Элементы сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимной диск; 7 - маховик; 8 - ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болт крепления педали к кронштейну | 25–35 |
Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали | 17–26 |
Накидная гайка крепления трубопровода | 13–17 |
Держатель трубопровода | 4–6 |
Болт крепления рабочего цилиндра | 15–22 |
Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру | 25 |
Болты крепления кожуха сцепления | 15–22 |
Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали | 9–14 |
Гайка крепления выключателя блокировки зажигания | 8–10 |
Техническая характеристика
Тип привода сцепления | Гидравлический |
Ведомый диск сцепления | Сухой, диафрагменный |
Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм | 215/145 |
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском | С диафрагменной нажимной пружиной |
Внутренний диаметр: рабочего цилиндра, мм главного цилиндра, мм | 20,64 15,57 |
Данные для проверок и регулировок
Тип привода сцепления | Гидравлический |
Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм: двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л двигатель 1,1 л | 8,5±0,3 8,0±0,3 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-13 |
Высота педали сцепления над полом, мм | 160,7 |
Ход педали сцепления, мм | 140 |
Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм | 0,15 |
Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм | 0,15 |
Применяемые смазочные материалы
Место применения | Наименование |
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления | CASMOLY L9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления | CASMOLY L9508 |
Зеркало рабочего цилиндра, наружная поверхность поршня и манжета | Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 |
Шлицы ведомого диска сцепления | CASMOLY L9508 |
Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня | Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 |
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба | Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2 |
Ось и втулки педали сцепления | SAE J310a, смазка для шасси, NLGI-No.1 |
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра | CASMOLY L9508 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.