Управление вентиляцией картера
1. Узлы этой системы не требуют особого внимания, кроме периодической проверки состояния шлангов.
Замена угольного фильтра
2. Угольный фильтр расположен сзади под днищем автомобиля. Для доступа к фильтру поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подпорки.
3. Выверните винты, удалите фиксатор и снимите пластмассовую панель (если она есть) с правой стороны колодца для запасного колеса (рис. 2.3).
4. Отсоедините от угольного фильтра шланги. Если шланги имеют пластмассовые соединения, сожмите кольцо фиксатора и стяните шланг. Пометьте шланги, чтобы не перепутать их при сборке (рис. 2.4).
5. Выверните винты и снимите угольный фильтр с кронштейном.
6. Установка выполняется в обратной последовательности Будьте внимательны — не перепутайте шланги Проверьте надежность фиксации шлангов.
Замена клапана продувки
Двигатель M43TU
7. Клапан расположен на кронштейне рядом с воздухоочистителем.
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините шланг от угольного фильтра (рис. 2.9).
10. Отсоедините от клапана вилку электрического разъема.
11. Поверните клапан на 90° против часовой стрелки и одновременно вытяните его вверх, чтобы отсоединить оставшиеся шланги.
12. Снимите клапан с опоры (рис. 2.12).
13. Установите клапан в последовательности, обратной снятию. Будьте внимательны — не перепутайте шланги.
Двигатель N42
14. Клапан расположен под впускным коллектором. Для лучшего доступа снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.
- а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90'против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
- б) Отстегните 4 фикса тора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 9.14,а).
- в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
- г) Выверните два винта и снимите воздуховод (рис. 2.14.б).
15. В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и снимите панель облицовки (рис. 2.15). Вытащите из панели шланги и провода вместе с уплотнительными втулками.
16. Отсоедините шланг с нижней стороны впускного коллектора.
17. Отсоедините от клапана вилку электрического разъема, вытащите клапан из держателя и отсоедините оставшийся шланг (рис. 2.17).
18. Установите клапан в обратной последовательности.
Двигатели M52TU и М54
19. Клапан расположен под впускным коллектором. Выполните действия, указанные в п. 14.
20. Под коллектором отсоедините от клапана вилку электрического разъема (рис. 2.20).
21. Отсоедините шланг с нижней стороны клапана, нажав на защелку.
22. Отсоедините оставшийся шланг и вытащите клапан из резиновой обоймы.
23. Установите клапан в обратной последовательности.
Замена каталитического нейтрализатора
Двигатели M43TU и N42
24. Каталитический нейтрализатор выполнен как одно целое с приемной трубой выхлопной системы. Заменить нейтрализатор можно только в сборе с приемной трубой.
Двигатели M52TU и М54
25. Каталитический нейтрализатор выполнен как одно целое с выпускными коллекторами. Заменить нейтрализатор можно только в сборе с коллекторами.
Замена датчиков кислорода
Замечание. Перед снятием кислородного датчика выхлопная система должна полностью остыть.
26. Датчик(и) кислорода ввернут(ы) в следующие места.
- а) На моделях с двигателем М43ТU — перед и за каталитическим нейтрализатором.
- б) На моделях с двигателем N48 — перед и за каталитическим нейтрализатором.
- в) На моделях с двигателями M58TU и M54 — перед и за каталитическими нейтрализаторами.
27. Выключите зажигание.
28. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.
Двигатели M43TU и N42
29. Проследите проводку от датчика до разъема под автомобилем и отсоедините разъем (рис. 2.29).
Двигатели M52TU и М54
Примечание. В связи с затрудненным доступом, для снятия датчика цилиндров с 4 по 6 придется демонтировать всю выхлопную систему.
30. Для лучшего доступа снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.
- а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
- б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 8.14.а).
- в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
- г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
- д) Выверните два винта и снимите воздуховод (см. рис. 8.14,б).
31. Снимите пластмассовую крышку над форсунками, для чего удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.
32. Освободите проводку датчиков от креплений и разъедините их разъемы. Пометьте разъемы, чтобы не испытывать затруднений при установке (рис. 2.32).
33. Снимите выпускные коллекторы, как указано в главе 4А.
Все модели
34. Выверните кислородный датчик из выхлопной трубы.
35. Установка датчика выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
- а) Затяните датчик требуемым моментом.
- б) Следите за тем, чтобы провода не касались выхлопной системы.
- в) Следите за тем. чтобы на кончик датчика не попала грязь или смазка.
- г) Нанесите на резьбу датчика перед его вворачиванием в выхлопную трубу немного смазки на медной основе.
Система впрыска вторичного воздуха
Управляющий клапан двигателя M43TU
36. Управляющий клапан расположен в трубке вторичного воздуха на передней стороне головки цилиндров. Отсоедините от клапана вакуумичый шланг.
37. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините от клапана шланг воздушного насоса. Отсоедините от клапана выходной шланг. Перед снятием пометьте шланги (рис. 2.37)
38. Выверните три болта крепления кронштейна клапана и снимите клапан вместе с кронштейном с головки цилиндров.
39. Установите клапан в обратной последовательности.
Отводящий клапан двигателя M43TU
40. Отводящий клапан расположен спереди на головке цилиндров. Отсоедините от клапана вилку электропроводки.
41. Снимите клапан с опорного кронштейна и отсоедините от него вакуумные шланги. Заметьте положение шлангов (рис. 2.41).
42. Установите клапан в обратной последовательности.
Воздушный насос двигателя M43TU
43. Разъедините электрический разъем под насосом.
44. Отсоедините от насоса выходной шланг, для чего сожмите фиксирующее кольцо. Входной шланг надо просто стянуть с патрубка. Запомните положение шлангов, чтобы не перепутать их при установке (рис. 2.44).
45. Выверните три болта крепления насоса к опорному кронштейну и снимите насос.
46. Установка выполняется в обратной последовательности.
Напорный клапан двигателя N42
47. Напорный клапан расположен над выпускным коллектором на правой стороне головки цилиндра. Сожмите фиксирующее кольцо соединения шланга насоса к клапану и отсоедините шланг от клапана.
48. Отверните две гайки крепления клапана и снимите его с головки цилиндров (рис. 2.48).
49. Установите клапан в обратной последовательности. Надежно затяните гайки крепления клапана.
Воздушный насос двигателя N42
50. Воздушный насос расположен на кронштейне. закрепленном болтами на правом брызговике моторного отделения. Сожмите фиксирующее кольцо соединения шланга насоса к клапану и отсоедините шланг от насоса (рис. 2.50).
51. Перережьте хомут, которым закреплен входной шланг насоса на верхней стороне насоса и снимите шланг.
52. Выверните два болта крепления кронштейна насоса к кронштейну брызговика и снимите насос. Отсоедините от насоса электрический разъем.
53. Установка насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните болты крепления кронштейна.
Напорный клапан двигателя M52TU
54. Выполните действия, указанные в п.п. 47-49.
Воздушный насос двигателя M52TU
55. Воздушный насос расположен на правом брызговике в моторном отделении. Отсоедините шланг от насоса.
56. Выверните два болта и снимите насос (рис. 2.56). Отсоедините от насоса электрический разъем.