AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Коллекторы — снятие и установка [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • Топливная и выхлопная система
  • Коллекторы — снятие и уст…
0

Верхняя секция впускного коллектора



Двигатель M43TU



Примечание. Для установки потребуется новая прокладка под коллектор и новые уплотнительные кольца клапана управления давлением.


1. Выключите зажигание.

2. Для улучшения доступа снимите входной воздуховод системы вентиляции и отопления салона в задней части моторного отделения следующим образом.
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните фиксаторы и извлеките из короба провода (см. рис. 12.21).
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра (см. рис. 12.22).

3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки, как указано в параграфе 5. Таким же образом отсоедините трос "круиз-контроля" (если есть).

4. Отпустите хомуты и снимите входной воздуховод вместе с датчиком расхода воздуха. Отсоедините от расходомера вилку электрического разъема и вакуумный шланг — от воздуховода.

5. Выверните два болта крепления кронштейна на передней стороне коллектора и болт позади коллектора (рис. 13.5,а,б). На переднем кронштейне освободите от креплений жгут проводов.





6. Отсоедините с передней стороны коллектора вакуумный шланг (рис. 13.6).




7. Разъедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

8. Ослабьте хомут и отсоедините от коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.

9. Отверните гайки/болты и снимите верхнюю секцию коллектора (рис. 13.9).



10. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию с учетом следующих замечаний.
  • а) Замените уплотнения верхней секции коллектора.
  • б) Проложите шланги и провода так же. как до разборки.
  • в) Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора как указано в параграфе 5.

Нижняя секция впускного коллектора



Двигатель M43TU



11. Сбросьте давление в топливной системе (см. параграф В).

12. Снимите верхнюю секцию коллектора, как было указано выше.


13. Слейте охлаждающую жидкость.

14. Снимите форсунки, как указано в параграфе 12.

15. Выверните болт крепления кронштейна трубки масляного щупа к коллектору.

16. Освободите от нижней секции коллектора жгут проводов двигателя.

17. Выверните болты крепления опорного кронштейна коллектора (рис. 13.17).



18. Отсоедините от коллектора и от датчиков оставшиеся провода и шланги. Пометьте их для правильной установки.

19. Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца коллектора (рис. 13.19).



20. Отверните гайки крепления нижней секции коллектора к головке цилиндров и снимите коллектор (рис. 13.20).



21. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.


  • а) При установке нижней секции коллектора замените уплотнения.
  • б) При установке верхней секции коллектора замените уплотнения (рис. 13.21).
  • в) Проложите провода и шланги так же, как они были проложены до разборки. Подключите разъемы в соответствии с метками. сделанными при разборке.
  • г) Установите форсунки (см. параграф 12).
  • д) Установите верхнюю секцию коллектора, как указано выше в этом параграфе.
  • е) В завершение заполните топливную систему (вставьте предохранитель топливного насоса и включите зажигание). Перед пуском двигателя проверьте, нет пи протечек.



Впускной коннектор



Двигатель N42



Примечание. Доступ к нижней стороне коллектора ограничен.


22. Выключите зажигание. Снимите воздухоочиститель. как указано в параграфе 12.

23. Снимите топливную рампу и форсунки (см. параграф 12).

24. В левом углу моторного отделения поверните на 90° фиксаторы и снимите разделительную панель. Вытащите из панели шланг и и провода вместе с уплотнительными втулками (см. рис. 12.23).

25. Разъедините электрические разъемы на корпусе дроссельной заслонки и на коллекторе. Освободите от креплений на коллекторе все провода и кабели. Отсоедините шину от направляющей трубки масляного щупа.


26. На нижней стороне коллектора ослабьте хомут и отсоедините от коллектора шланг вентиляции топливного бака.

27. Под коллектором выверните болт крепления трубки масляного щупа. затем выверните два винта крепления опорного кронштейна к коллектору (рис 13.27). К винтам легче добраться снизу кроме моделей с кондиционером, где доступ к переднему винту возможен сверху.



28. Под стартером выверните болт крепления кронштейна трубок системы охлаждения к картеру двигателя. Это позволит сдвинуть трубки назад, облегчая демонтаж коллектора.

29. Отсоедините шланг вентиляции с верхней стороны коллектора (рис. 13.29).



30. Отверните две гайки крепления маслоотделителя к нижней стороне коллектора (рис. 13.30).



31. Выверните пять болтов крепления коллектора и снимите коллектор с головки цилиндров (рис. 13.31).



32. Проверьте состояние уплотнений коллектора и, при необходимости, замените их новыми.

33. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Правильно расположите маслоотделитель направляющими к коллектору.
  • б) Надежно затените болты крепления коллектора.

Двигатели M52TU и М54



34. Для расширения рабочего пространства снимите с задней стороны моторного отделения входной воздуховод системы отопления и вентиляции салона следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой с трепки три фиксатора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите фильтр.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките проводку из короба (см. рис. 12.31).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус.
  • г) Стяните вверх уплотнитель в левом углу моторного отделения, поверните против часовой стрелки два фикса тора и сдвиньте немного вперед разделительную панель (см. рис. 12.23).
  • д) Выверните два винта и вытащите воздуховод вверх (см. рис. 12.24).

35. Снимите корпус дроссельной заслонки (параграф 11) и топливную рампу с форсунками (параграф 12).

36. Откройте терминал для пуска двигателя от постороннего источника на правой стороне моторного отделения и отсоедините шину, идущую к стартеру (рис. 13.36).



37. Слева на передней стороне головки цилиндров разъедините электрический разъем электромагнита регулятора фаз газораспределения VANOS.

38 Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера.

39. Нажмите внутрь фиксатор и отсоедините шланг от клапана вентиляции топливного бака (рис. 13.39)



40. Освободите провода от креплений к коллектору и опорному кронштейну.

41. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов. Для этого перережьте хомут и вытащите из шланга пластмассовую трубку.

42. Отверните девять гаек крепления коллектора к головке цилиндров, а также гайку опорного кронштейна под коллектором (рис. 13.42, а, б) Снимите коллектор с двигателя. На двигателе М54 отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива. Снимите уплотнения.





43. Проверьте состояние уплотнений и, при необходимости, замените новыми.

44. Установка коллектора выполняется в последовательности, обратной снятию.

Выпускной коллектор



Двигатель M43TU



Примечание. Для установки нужны новые гайки крепления коллектора и новая прокладка.


45. Для улучшения доступа поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

46. Из-под автомобиля отверните гайки крепления приемной трубы выхлопной системы к выпускному коллектору (рис. 13.46).



47. Выверните болты, соединяющие две половинки опоры выхлопной системы на кронштейне коробки передач (см. рис 14.4).

48. Отпустите болт крепления половинок опоры к кронштейну, затем снимите приемную трубу со шпилек выпускного коллектора. Снимите прокладку.

49. В моторном отделении отверните гайки крепления коллектора. Отверните гайки крепления к коллектору трубки системы впрыска вторичного воздуха (если есть) и снимите трубку.

50. Снимите коллектор со шпилек и удалите из моторного отделения. Снимите прокладку коллектора.

51. Возможно, что при отворачивании гаек коллектора вывернутся некоторые шпильки Эти шпильки надо ввернуть на место в головку цилиндров до установки коллектора. Для этого наверните на шпильку две гайки, стяните их вместе, и вворачивайте шпильку за верхнюю гайку.

52. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности. При установке замените прокладку и гайки.

Двигатель N42



53. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

54. Выверните восемь болтов и снимите передний усилитель между нижними рычагами подвески. При установке болты крепления усилителя надо будет заменить.

55. Проследите проводку датчика(ов) кислорода и разъедините его (их)электрический разъем. Если датчиков два, то пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

56. Отверните болты и гайки и отсоедините приемную трубу от коллектора.

57. Выверните гайки крепления выпускного коллектора с экраном и снимите их с го ловки цилиндров (рис. 13.57). Прокладку можно выбросить. Возможно, что при отворачивании гаек коллектора вывернутся некоторые шпильки. Эти шпильки надо ввернуть на место в головку цилиндров до установки коллектора. Для этого наверните на шпильку две гайки стяните их вместе, и вворачивайте шпильку за верхнюю гайку.



58. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности При установке замените прокладку и гайки.

Двигатели M52TU и М54



59. Для расширения рабочего пространства снимите с задней стороны моторного отделения входной воздуховод системы отопления и вентиляции салона следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой стрелки три фикса тора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите фильтр.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките проводку из короба (см. рис. 12.21).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус.
  • г) Стяните вверх уплотнитель в левом углу моторного отделения, поверните против часовой стрелки два фикса тора и сдвиньте немного вперед разделительную панель (см. рис. 12.23).
  • д) Выверните два винта и вытащите воздуховод вверх (см. рис. 12.24).

60. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

61. Выверните восемь болтов и снимите передний усилитель между нижними рычагами подвески. При установке болты крепления усилителя надо будет заменить.

62. Зацепите стропы подъемного устройства за такелажную проушину двигателя и подтяните двигатель вверх, чтобы снять вес с его опор.

63. Из-под автомобиля снимите правую опору двигателя с поддерживающим рычагом.

64. Снимите пластмассовую крышку над форсунками. Для этого удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.

65. Проследите проводку датчика(ов) кислорода и разъедините его (их) электрический разъем. Если датчиков два. то пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

66. Отверните болты и гайки и отсоедините приемную трубу от коллектора.

67. Приподнимите двигатель примерно на 5 мм.

68. Отверните гайки крепления переднего коллектора и снимите его с двигателя (рис. 13.68). Будьте внимательны — не повредите кислородный датчик коллектора.



69. Таким же образом снимите задний коллектор. Снова будьте внимательны — не повредите кислородный датчик

70. Установка коллекторов выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Смажьте шпильки коллектора графитовой смазкой (или иным составом, предотвращающим прихватывание резьбового соединения)
  • б) Замените прок падки под коллектор и под приемную трубу.
  • в) Затяните гайки коннектора требуемым моментом.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Топливная и выхлопная система
Следующая ▶

Элементы топливной системы — снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Топливная система — проверка и регулировка
Топливный насос и датчики уровня топлива — снятие и установка
Топливная система — сброс давления и начальное заполнение
Выхлопная система — снятие и установка
Технические данные системы управления вредными выбросами
Общие сведения о системе управления вредными выбросами
Системы управления вредными выбросами — замена узлов
Каталитический нейтрализатор — общие сведения и меры предосторожности
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 2 2008-2013: Коллекторы и корпус дроссельной заслонки (двигатель K7J) Тойота Камри XV20 1996-2001: Выпускные коллекторы — снятие и установка Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Коллекторы — всасывающий и выхлопной Вольво S80 I 1998-2006: Коллекторы — снятие и установка Пежо 305 1977-1989: Впускной и выпускной коллекторы — осмотр Ниссан Блюберд Т12 1986-1990: Коллекторы — снятие и установка Ленд Ровер Фрилендер I 1997-2006: Впускной и выпускной коллекторы двигателя Td4 Мазда Капелла ГЕ 1991-1997: Выпускные коллекторы — снятие и установка Мицубиси Кольт CJ 1995-2003: Впускной и выпускной коллекторы Опель Аскона Ц 1981-1988: Коллекторы — снятие и установка Форд Таурус 1/2 1986-1994: Выпускные коллекторы — снятие и установка
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 20 + 28

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02