AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка коробки передач [BMW 3 Series E36]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1990-2000
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Снятие и установка коробк…
0
Приводится описание работ для механической коробки передач. При отличиях в рабочих операциях для автоматической трансмиссии даются особые указания.

Снятие



Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".


Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом.


Поднять автомобиль.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов.



Если имеются, отвернуть крепления -1- и -2-. Отвернуть скобу -3- от днища автомобиля, обратив при этом внимание на ее установочное положение для последующей установки. Широкий прилив -4- обращен к передней стороне автомобиля.



Отвернуть от коробки передач шарнирным диск карданного вала. Во избежание перетягивания шарнирного диска отворачивать только гайки, а не болты.




Освободить трубным ключом резьбовое кольцо -стрелка- в середине карданного вала на несколько оборотов.

Отвернуть среднюю опору -А- карданного вала.

Отклонить карданный вал вниз и вытащить из центрирующей цапфы.

Внимание: Подвязать карданный вал, не допускать падения шарниров.




При снятом карданном вале отсоединить стопорную скобу -1- от тяги переключения, снять шайбы с обеих сторон тяги переключения и вытащить тягу.

Отсоединить с задней стороны коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода.

Снять исполнительный цилиндр сцепления.

Внимание: Гидропроводы остаются подключенными.


Подвесить двигатель на кране или полиспасте, см. раздел "Снятие двигателя". Натянуть трос, чтобы двигатель не опустился после отворачивания задней опоры коробки передач.




Отвернуть поперечную балку -1- от днища автомобиля и от коробки передач.

Опустить двигатель на столько, чтобы он не касался переборки в моторном отсеке.



Отвести пружину -1- отверткой из выступа -2-на корпусе и отклонить наверх.

Вытащить опорный палец.

Автоматическая трансмиссия



Отсоединить от коробки трос переключения передач.

Отсоединить от коробки электрический разъем, для чего повернуть на разъеме влево гайку с накаткой. Отсоединить второй, меньший разъем датчика числа оборотов, прижав проволочный фиксатор.



Снять крышку сбоку отверстия -1- на картере двигателя. Последовательно отвернуть узкой головкой ключа 3 болта крепления преобразователя крутящего момента, при этом не допускать падения болтов в корпус. Для подведения болтов к отверстию проворачивать двигатель за шестигранник ременного шкива коленчатого вала.


Подпереть коробку снизу гаражным домкратом. Коробка должна опираться только корпусом, а не масляным картером.

Отвернуть 2 кронштейна крепления маслопроводов к масляному радиатору на моторном блоке и масляном картере двигателя.



Отвернуть маслопровод от масляного радиатора.

Внимание: Масло вытекает, подставить сосуд. В трубки не должна попадать грязь, поэтому надеть пластиковые пакеты или резиновые кольца.




Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Расположение болтов на фланце такое же, как на механической коробке передач.



Закрепить преобразователь крутящего момента, чтобы он не мог перемещаться, для чего воспользоваться плоскогубцами. Снять коробку с двигателя.




Отвернуть болты коробки передач ключами-вставками.

Отделить коробку передач от двигателя и вытащить ее с помощником вниз.

Установка



Перед установкой проверить сцепление.

Проверить легкость хода выжимного подшипника. Смазать подшипник, например Molykote Longtherm 2. Если при отжатии сцепления ранее наблюдались шумы при работе подшипника, заменить выжииной подшипник.

Включить любую передачу.

Приподнять коробку и в горизонтальном положении ввести в сцепление. Если первичный вал не входит в диск сцепления, соответственно повернуть рукой за фланец под карданный вал.

Внимание: Убедиться в наличии двух центрирующих втулок между двигателем и коробкой передач.


Завернуть болты крепления коробки передач на двигателе с шайбами.

Моменты затяжки болтов с Torx-головками: болты М8 - 25 нм; болты М10 - 45 нм; болты М12 - 70 нм.

Моменты затяжки обычных болтов: М8 - 25 нм; болты М10 -50 нм; болты М12 - 80 нм.

Приподнять коробку передач и закрепить ее на поперечной балке с моментом затяжки болтов 25 нм.

Установить исполнительный цилиндр.

Установить опорный палец, покрыв его Kluber PoLylub GLY 801.

Надеть с помощью отвертки пружину -1- на носик -2- (Рисунок W 3010).

Вставить тягу переключения. Надеть на палец шайбу и зафиксировать тягу переключения стопорной шайбой.

Подсоединить провод выключателя фонарей заднего хода.

Автоматическая трансмиссия (Рисунок W 3025)



Вытащить плоскогубцы от корпуса коробки и через отверстие в коробке завернуть 3 болта преобразователя крутящего момента.

Внимание: Устанавливать только болты с резьбой М10 длиной резьбы 16 мм. Проложить пружинные шайбы. Болты затянуть моментом 45 нм. Несоблюдение требований приводить разрушению коробки.


Удалить пробки и привернуть масляные трубки с новыми прокладками к масляному радиатору.

Привернуть крепления масляных трубок к. масляному картеру двигателя и моторному блоку.

Подсоединить электрические провода к коробке. Повернуть гайку с накаткой вправо.

Установить и отрегулировать трос переключения передач.

Залить масло в коробку.

Установить карданный вал.

Установить заднюю поперечную балку с моментом затяжки болтов 20 нм. Если имеются, установить два крепления системы выпуска отработавших газов на поперечной балке.

Установить теплоизоляционный экран.

Установить систему вы пуска отработавших газов.

Проверить уровень масла в коробке передач.

Подключить провод массы к аккумулятору.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е36: Коробка передач
Следующая ▶

Коробка передач — общие сведения
Снятие и установка карданного вала
Устройство механизма переключения передач
Снятие и установка рычага переключения передач
Буксировка автомобилей с автоматической трансмиссией
Регулировка троса переключения передач
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Установка механической коробки передач Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Спецификации механической коробки передач Пежо 206 1998-2012: Снятие и установка автоматической коробки передач Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Конструкция автоматической коробки передач Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Замена жидкости и фильтра автоматической коробки передач Опель Корса Б 1993-2000: Спецификации ручной коробки переключения передач Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Снятие и установка коробки передач Субару Легаси BC 1989-1994: Снятие и установка коробки передач Вольво S40 I 1995-2004: Устройство и работа коробки передач Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Устройство коробки передач Фольксваген Поло III 1994-2003: Разборка и сборка коробки передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 31 + 50

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01