
1. Направляющая втулка; 2. Диск шарнира; 3. Гаситель колебаний; 4. Болт с накаткой; 5. Болт; 6. Самоконтрящаяся гайка; 7. Пыльник; 8. Радиальный шарикоподшипник; 9. Средняя опора; 10. Пыльник; 11. Стопорное кольцо; 12. Зубчатая шайба; 13. Стяжное кольцо; 14. Резьбовое кольцо; 15. Болт; 16-18. Саноконтрящаяся гайка М10
Устанавливаются различные карданные валы: чаще всего устанавливается карданный вал с передним шарнирным диском, см. рисунок. Устанавливаются также карданные валы, которые вместо шарнирных дисков имеют шарниры равных скоростей. Учитывать различия при снятии.
Снятие
Поднять автомобиль.
Снять систему выпуска отработавших газов в комплекте.
Снять теплозащитный экран катализатора.

Если имеются, отвернуть крепления -1- и-2-. Отвернуть скобу -3- от днища автомобиля, обратив при этом внимание на ее установочное положение для последующей установки. Широкий прилив -4- обращен к передней стороне автомобиля.
Отделение карданного вала от коробки передач:

Конструкция с шарнирным диском: Отвернуть шарнирный диск от коробки передач. При этом отворачивать только гайки, а не болты. Конструкция с передней крестовиной: Отвернуть крестовину от фланца коробки передач.

С помощью инструмента BMW 261040 отвернуть на несколько оборотов резьбовое кольцо -стрелка-. При отсутствии этого инструмента, ослабить резьбовое кольцо трубным ключом.

Снять карданный вал с редуктора заднего моста. При этом заблокировать вал монтировкой.
Снять среднюю опору -А- (Рисунок W 3022).
Перегнуть карданный вал книзу и вытащить из центрирующей цапфы в коробке передач. При необходимость полностью задвинуть вал в подвижной шарнир.
Внимание: Не разъединять карданный вал в месте скользящего элемента.
Внимание: Не ронять карданный вал. Особенно может повредиться резиновая манжета шарнира равных угловых скоростей.
Установка
При наличии вибраций и шумов карданный вал должен быть отбалансирован в мастерской. Кроме этого можно проверить угол перегиба карданного вала.
Внимание: Карданный вал отбалансирован в комплекте и может заменяться только в сборе. Изношенные карданные валы заменять.

Перед установкой проверить центрирующий диск карданного вала, при необходимости смазать диск Molykore Longtherm 2. Поврежденный диск заменить.
Задвинуть карданный вал с помощником в центрирующую цапфу коробки передач.

Привернуть среднюю опору с моментом затяжки болтов 22 нм. При этом сместить среднюю опору с натягом Е = 4-6 мм в направлении движения.
Привернуть карданный вал к редуктору заднего моста. Во избежание перетягивания карданного вала должны по возможности поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Устанавливать новые самоконтрящиеся гайки с затяжкой моментом 70 нм.
Привернуть шарнирный диск к карданному валу и к коробке передач. Моменты затяжки: болты М8 - 45 нм; М10 - 70 нм; М12 - 80 нм. Во избежание перетяжки шарнирного диска по возможности заворачивать только гайки или только болты со стороны фланца. Заблокировать карданный вал от проворачивания монтировкой.
Затянуть резьбовое кольцо моментом 17 нм (Рисунок W 3022). Если отсутствует специальный инструмент, затяжку производить трубным ключом.
Привернуть теплозащитный экран катализатора.
Привернуть поперечную балку с моментом затяжки болтов 20 нм. Широкий выступ балки должен быть обращен вперед.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Опустить автомобиль.