AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка зубчатого ремня [BMW 3 Series E30]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1982-1994
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М40
  • Снятие и установка зубчат…
0
Внимание: Снимаемый зубчатый ремень нельзя устанавливать повторно, и если он доже просто ослаблялся, его необходимо заменять независимо от пробега.


Снятие



Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).



С помощью отвертки подцепить левую и правую распорные заклепки, предварительно выбив распорные штифты.

Вытащить наверх кожух вентилятора.

Снять все свечные наконечники. Для облегчения снятия имеется съемник фирмы HAZET 1849.



Снять кожух -1- распределителя зажигания. Для этого приподнять отверткой левую и правую зажимные планки.

Отвести кабельный канал -2- наверх. Для этого вставить отвертку в прорези (стрелка).




Отвернуть крышку распределителя зажигания и снять вместе с проводами зажигания. Для этого требуется изогнутый ключ 8 мм.

Отвернуть бегунок -4- распределителя зажигания и вынуть накладное кольцо -3-.



Снять клиновой ремень с генератора. Для этого отвернуть болт -1- и гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом натянуть клиновой ремень для удерживания шкива от проворачивания.

Отвернуть гаситель колебаний с коленчатого вала. При этом включить 1-ю передачу, затянуть ручной тормоз для удерживания шкива от проворачивания.

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).


Отвернуть корпус термостата под распределителем зажигания и отложить в сторону. Вытащить термостат.

Отвернуть 5 болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух.

Отвернуть 4 болта крепления верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки верхних болтов.

Установить цилиндр 1 в положение верхней мертвой точки (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).



Заблокировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие (стрелка) в моторном блоке в отверстие маховика.



Ослабить болт крепления приводного зубчатого шкива распределительного вала, не отворачивая его. Для этого требуется головка Torx-ключа.




Ослабить гайку натяжного ролика -2-. Отвести натяжной ролик внутрь, разгружая при этом зубчатый ремень. Детали, изображенные на рисунке: 1 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — обводной ролик; 5 — масляный насос; 6 — регулирующий клапан давления масла; 7 — крышка картера газораспределительного механизма.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: При снятом зубчатом ремне по возможности не изменять положение двигателя.


Установка



Внимание: При наложении зубчатого ремня че должно изменяться положение ни распределительного, ни промежуточного, ни коленчатого волов. В противном случае могут произойти серьезные повреждения двигателя или он не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.


Отвернуть крышку головки цилиндров, вытащить крышку распределительного вала.

Проверить нахождение распределительного вала в положении верхней мертвой точки. На станции обслуживания распределительный вал блокируется в положении верхней мертвой точки с помощью приспособления BMW 1131190. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки 4-го цилиндра. Пересечением кулачков называется их положение, при котором они симметрично обращены влево и вправо относительно наклонно установленного двигателя.


Слегка (моментом затяжки 1-3 нм) затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала. Повернуть зубчатый шкив в направлении вращения двигателя до упора, при этом выступ входит в углубление.

Слегка затянуть гайку натяжного ролика, так чтобы его еще можно было перемещать.

Наложить зубчатый ремень с натягом от зубчатого шкива коленчатого вала на натяжной ролик.

Отцентровать зубчатый ремень по зубчатому шкиву распределительного вала.

Выставить шкалу прибора для измерения натяжения зубчатого ремня на 0.

Поставить измерительный прибор между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прибора прилегали к тыльной стороне зубчатого ремня.

Повернуть натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево, натягивая таким образом зубчатый ремень. Заданное значение при измерении прибором BMW 112080: 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть зубчатый шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Установить крышку распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Внимание: Вытащить стержень блокировки двигателя.


Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обеспечив надежную посадку проходных втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив и при необходимости заменив прокладку.

Вставить термостат в его корпус. Проверить целостность уплотнительного кольца и, если требуется, заменить.

Привернуть корпус термостата.

Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, выравнивая при этом отверстие в гасителе колебаний точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Привернуть шкив водяного насоса, удерживая при этом шкив клиновым ремнем от проворачивания.

Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W-1056.

Вставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, при этом проверить целостность кольца круглого сечения и. если требуется, заменить кольцо.

Привернуть бегунок распределителя зажигания.

Привернуть крышку распределителя зажигания.

Вставить провода зажигания в направляющие изолятора.

Вставить кабельный канал в крышку головки цилиндров.

Надеть свечные наконечники.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в держатели. Сверху слева и справа вставить распорные заклепки и загнать в них пластмассовые сердечники.

Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Установить капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Предупреждение! Если регулировочный и измерительный инструмент отсутствует (за границей, при аварии в дороге), временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала ремень мог прогибаться на 5-10 мм. Натяжение ремня следует проверить при ближайшей возможности с помощью измерительного прибора. До этого избегать высоких оборотов двигателя.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е30: Ремонт двигателей М40
Следующая ▶

Двигатель М40 моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. 318i выпуска с сентября 1987 г.
Снятие и установка головки цилиндров
Работы по техническому обслуживанию двигателя
Проверка / регулировка зазоров клапанов
Диагностика неисправностей двигателя
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Астра Н 2004-2009: Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ (регулировка фаз) Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Снятие и установка зубчатого ремня (6А12 DOHC) Ауди 80 Б2 1979-1986: Регулировка натяжения зубчатого ремня механизма газораспределения Лексус РИкс 300 1997-2003: Снятие и установка ремня привода ГРМ, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала Пежо 206 1998-2012: Снятие и установка зубчатого ремня двигателя EW10J4 Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие, установка и регулировка зубчатого ремня ГРМ Фольксваген Поло III 1994-2003: Установка зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла Е80 1983-1990: Проверка и замена клинового ремня, натяжение и замена зубчатого ремня Шкода Октавия III 2013-2019: Снятие зубчатого ремня с распредвала Исузу Трупер 1 1981-1991: Кожухи зубчатого ремня привода распределительного вала Мазда Фамилия БГ 1989-1994: Снятие и установка зубчатого ремня двигателей B3, B5, B6, BP (SOHC)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 30 + 16

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.04