Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется небольшой электромотор, стартер. Для запуска двигателя необходимо. чтобы стартер развивал до 300 об/мин. Но это происходит только при нормальном функционировании стартера и нормально заряженном аккумуляторе.
В корпусе стартера размещаются привод, полюса и коллектор. В корпусе полюсов и коллектора расположены якорь, коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые представляют собой медленно, но постоянно изнашиваемые детали. При большом износе щеток нормальная работа стартера не обеспечивается.
В передней части корпуса размещается приводная шестерня. Когда на стартер через выключатель зажигания подается напряжение, срабатывает тяговое реле и зубчатая шестерня смещается по косой резьбе по валу до упора в зацепление с зубчатым венцом маховика. Это обеспечивает возможность вращения двигателя от стартера с достаточным числом оборотов. Когда двигатель внутреннего сгорания запускается, зубчатое колесо стартера начинает вращаться от двигателя быстрее и выходит из зацепления с маховиком, прерывая механическую связь стартера с двигателем.
Так как для запуска двигателя требуется большой ток стартера, в рамках обслуживания следует обращать особое внимание на соединения проводов. Корродированные места соединений должны быть чистыми и смазаны защитной смазкой для полюсов.