Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367818.jpg)
Отводим тяги вниз.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367819.jpg)
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону,…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367820.jpg)
…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367821.jpg)
Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367822.jpg)
Снимаем рулевой механизм.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367823.jpg)
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367824.jpg)
…между торцем картера рулевого механизма…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367825.jpg)
…и меткой на валу червяка…
…при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367826.jpg)
…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367827.jpg)
Снимаем крышку…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/110/367828.jpg)
…и регулировочные прокладки.
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.