На автомобиле применяется механическая трансмиссия, которая включает в себя: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, дифференциалы (межколесные и межосевой) и приводы ведущих колес.
На рис. 25 представлена принципиальная схема трансмиссии автомобиля «Нива» ВАЗ-2121.
Рис. 25. Принципиальная схема трансмиссии: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4, 7, 13 - карданные передачи; 5 - раздаточная коробка; 6 - межосевой дифференциал; 8 - задний мост; 9 - главная передача; 10 - межколесный дифференциал; 11, 16 - приводы ведущих колес; 12 - ваяние колеса; 14 - передний мост; 15 - передние колеса.
Крутящий момент от двигателя через сцепление 2 передается к ко-робке передач 3, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4 передается к раздаточной коробке 5, в которой распределяется между передним 14 и задним 8 ведущими мостами автомобиля поровну межосевым дифференциалом 6. От раздаточной коробки крутящий момент через карданные передачи 7 и 13 подводится к главным передачам 9 ведущих мостов, в которых увеличивается, и далее через дифференциалы 10 и приводы 11, 16 к ведущим колесам. В межколесных дифференциалах 10 момент распределяется поровну между правыми и левыми колесами каждого моста. Привод ведущих колес заднего моста включает в себя только полуоси. Привод колес переднего моста состоит из двух карданных передач, каждая из которых имеет по два карданных шарнира. Это обеспечивает возможность подведения крутящего момента к передним ведущим и управляемым колесам.