При перевозке багажа на крыше автомобиля избегайте высоких скоростей. Объемный багаж увеличивает сопротивление воздуха.
Освободите багажное отделение от лишнего груза. Это особенно важно при движении в черте города, когда приходится часто останавливаться и заново набирать скорость, а всякий лишний килограмм веса требует дополнительного расхода топлива.
В прямой зависимости от нагрузки двигателя и частоты оборотов коленчатого вала находятся также интенсивность расхода моторного масла. Норма должна составлять приблизительно 1,5 литра на 1000 км.
У необкатанного двигателя расход масла несколько выше. Максимально экономный расход масла топлива, предельная мощность двигателя возможны только после 5000 км пробега.
Кроме перевозки пассажиров и багажа автомобиль может быть использован для буксировки прицепных устройств.
Движение с прицепом требует дополнительных усилий не только от машины, но и от водителя.
Для езды в этом режиме автомобиль должен иметь дополнительное оборудование.
В случае, если автомобиль поставляется одновременно с прицепным устройством завода-изготовителя, необходимость в дополнительном оборудовании отпадает. Не забудьте только подключить клемму 54 к розетке прицепного устройства, если будете пользоваться при этом крупными потребителями электроэнергии.
В приборной панели встроена специальная контрольная лампа указателей направления поворотов прицепа.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом
Если, зеркала, входящие в комплект автомобиля не обеспечивают надёжный обзор пространства позади прицепного устройства - установите дополнительные боковые зеркала заднего вида и правильно отрегулируйте их.
Не превышайте допустимых норм загрузки прицепа.
При движении на подъем, помните о том, что указанные в разделе "технические характеристики автомобиля" нормы предельной загрузки прицепа составлены из расчета угла подъема 10 или 12 %. Если загрузка ниже нормы - соответственно можно преодолевать более крутые подъемы.
Расчеты нормативных показателей делались с учетом движения автомобиля на высоте до 1000 метров над уровнем моря. При езде по дорогам выше этого уровня из-за разрядки воздуха снижается мощность двигателя, соответственно и тяговая сила автомобиля на подъем. Поэтому при каждом очередном повышении на 1000 метров над уровнем моря должна на 10% снижаться расчетно допустимая загрузка прицепного устройства.
Не превышайте также предельной опорной нагрузки дышла на головку автосцепки.
При загрузке прицепа наиболее тяжелые предметы расположите как можно ближе к оси и надежно закрепите их. Вес прицепного устройства увеличивает массу автомобиля, учитывайте это при расчетах загрузки.
Проверьте давление в шинах автомашины и прицепа. Оно должно соответствовать положенным нормам.
До начала движения отрегулируйте правильный угол наклона фар. У автомобилей с автоматическим регулированием для этого достаточно повернуть регулятор в соответствующее положение.
Рекомендации по вождению автомобиля с прицепом
Для достижения максимальных ходовых качеств автомобиля с прицепом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
По возможности стараться не ездить порожним автомобилем и загруженным прицепом. В случаях, вызванных необходимостью следует как можно лучше распределить груз с учетом смещения центра тяжести и ехать на малой скорости.
Руководствуйтесь требованиями правил дорожного движения. В них указана допустимая скорость, содержатся определенные ограничения и пр. К примеру, в Германии скорость движения с прицепом ограничена 80 км/час. В тоже время допускается и более высокая скорость, но загрузка прицепа при этом не должна превышать 1000 кг.
С увеличением скорости снижается устойчивость прицепа. В этой связи при плохих дорожных и погодных условиях не развивайте высокую скорость.
Устойчивость разных модификаций прицепов неодинакова, во многом зависит от типа и качества шасси. Поэтому даже при малой загрузке будьте внимательны и осторожны.
Когда почувствуете в движении, что прицеп начинает заносить - немедленно сбросьте скорость. Ни в коем случае не пытайтесь увеличением скорости "натянуть" его.
Очень важно своевременно притормаживать! У прицепов с тормозами торможение следует начинать плавно, а потом посильнее. Это позволит избежать толчков. На спусках своевременно переключайтесь на низшую передачу, притормаживайте двигателем.
При переключении передач и изменении частоты оборотов двигателя интенсивность охлаждения не возрастает, электровентилятор работает в автономном режиме. Поэтому на подъемах, в том числе и с прицепом, не переключайтесь на низшую передачу до тех пор, пока автомобиль не начнет заметно сбрасывать скорость и будет не в состоянии преодолеть его на более высокой передаче.
Примечание: Обкатку автомобиля желательно проводить без прицепа. В случае его частого применения интервалы технических осмотров и обслуживания автомобиля должны быть сокращены.