2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5). На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя (см. Главу 2) и расширительного бачка.
3. Снимите стопорное кольцо (см. сопр. иллюстрацию) штуцерного соединения на стыковочном узле гидравлической линии и отсоедините шланг привода сцепления. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.
11.3 Подводящие линии РКПП (на примере РКПП F17): 1. Фиксирующие втулки; 2. Наконечники тросов привода переключения передач; 3. Датчик-выключатель огней заднего хода; 4. Стыковочный узел гидравлической линии; 5. Стопорное кольцо; 6. Шланг питающей линии привода сцепления
Внимание: Не сжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге!
4. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя (см. иллюстрацию 11.3) огней заднего хода и высвбодите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.
Замечание: В зависимости от комплектации и типа РКПП к ней могут быть подведены или проложены по ней другие линии электропроводки - они также должны быть отсоединены.
5. Отсоедините наконечники тросов (см. иллюстрацию 11.3) от механизма переключения передач, снимите их с опорных кронштейнов и отведите в сторону. При необходимости снимите кронштейн тросов.
6. Выверните 3 верхних болта крепления трансмиссии к двигателю (см. сопр. иллюстрацию).
11.6 Верхние болты (3) крепления трансмиссии к двигателю (на примере РКПП F17)
Замечание: Местоположение как верхних, так и нижних крепежных болтов РКПП может несколько различаться на различных моделях.
7. Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование (см. Главу 10).
8. Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.
9. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).
10. Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Главу 2, Раздел 5) и снимите подрамник передней подвески (см. Главу 10).
Замечание: Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно предназначено для центровки РКПП при ее последующей установке.
11. Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации) (см. Главу 8).
12. Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата (см. Главу 2).
Замечание: На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.
13. Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.
14. Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
15. Выверните нижние болты крепления коробки передач к масляному поддону и установите на коробку приспособление МКМ-886-А (см. сопр. иллюстрацию), подняв его на домкрате. Закрепите коробку на приспособлении.
11.15 Установка приспособления КМ-886-А (1) - стрелками указаны боковые болты крепления трансмиссии (для F17 - три болта)
Замечание: Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению.
16. Выверните нижние боковые болты (см. иллюстрацию 11.15) крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров и осторожно опустите ее на домкрате.
17. При отсутствии специального приспособления воспользуйтесь помощью одного-двух ассистентов - отболтите купол сцепления от блока двигателя, сдвиньте коробку передач и опустите ее на руках. Соблюдайте осторожность, при необходимости слейте трансмиссионное масло.
18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте, прокачать привод сцепления и отрегулировать привод переключения передач (см. Раздел 8), а также проверить уровень трансмиссионного масла (см. Главу 1 и Раздел 4).