2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы см. Главу 1). Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел 4).
3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. Раздел 2). К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
Внимание! Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!
Опорожнение
4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.
5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.
Внимание! Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания (см. главу 1, Раздел 4)!
5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. сопр. иллюстрацию) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.
3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой)системы охлаждения
8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.
9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.
Заправка
10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты (см. Раздел 4).
11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.
12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.
13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. сопр. иллюстрацию) расширительного бачка.
3.13 Расширительный бачок
14. Установите на место крышку расширительного бачка.
15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.
16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.
17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.
18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.
19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Затяните крышку расширительного бачка.
Особенности для двигателя Y30DT
20. Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.
3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT
21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время - примерно 5 минут.
Особенности для двигателя Z20NET
3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)
22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.