Слив
Снять капот двигателя.
Открыть крышку -стрелка- расширительного бачка ОЖ. Снять шумоизолирующий кожух, ослабить для этого крепёжные детали. Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель.
Отсоединить нижний шланг ОЖ -стрелка-от радиатора, для чего приподнять зажим; слить ОЖ.
Залив
В систему охлаждения заливается раствор из воды и антикоррозийного концентрата, также препятствующего замерзанию, рассчитанный на эксплуатацию любое время года. Следует использовать только разрешенный для данного двигателя антикоррозийный концентрат с антифризом. Другие концентраты могут ухудшить свойства ОЖ, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя. Антифриз и антикоррозионный концентрат предотвращают от повреждений от замерзания, образования коррозии и известнякового налета. Кроме того они поглощают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель ОЖ с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации. Температура замерзания ОЖ должна составлять не менее -25°C (в странах с арктическим климатом, не менее -35°C). Запрещается также снижать долю концентрата в ОЖ в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю антикоррозийного концентрата с антифризом, но не более чем до 60°С (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме тоге уменьшится теплоемкость ОЖ. Для смешивания ОЖ использовать только чистую с питьевую воду. Не использовать слитую ОЖ в следующих случаях: после замены радиатора теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладка ГБЦ или блока цилиндров. При загрязнении ОЖ. Для проверки концентрата в систему охлаждения следует использовать рефрактометр -Т10007-.
Снять шланг сжатого воздуха. Открыть кран -А-. Благодаря разрежению выходящая из бачка приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- ОЖ заполняет систему. Снять приспособление для заливки ОЖ -VAS 6096- с расширительного бачка ОЖ. Залить 0Ж до отметки "max". Запустить двигатель и оставить его работать на 1500 об/мин в течение не более 2 минут. При работающем двигателе залить ОЖ в расширительный бачок до края отверстия для заправки. На а/м с автономным отопителем включить отопитель прибл. на 30 секунд. Запустить двигатель и оставить его работать на 1500 об/мин в течение не более 2 минут. При работающем двигателе залить ОЖ в расширительный бачок до края отверстия для заправки.
Закрыть крышку -стрелка- для расширительного бачка ОЖ. Оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 2 больших шланга ОЖ на радиаторе не нагреются. Выключить и дать остыть двигателю. Установить звукоизоляционный экран. Проверить уровень ОЖ.