Примечание: Этот датчик также известен как лямбда-датчик.
Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Отсоедините электропроводку датчика кислорода, который находится за расширительным бачком охлаждающей жидкости.
3. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках, помещенный под боковинами рамы кузова.
4. На моделях с двумя верхними распредвалами (DOHC), снимите нижнюю защитную пластину двигателя, как описано в Разделе 11.
5. На моделях оснащенных системой впрыска Multec, датчик завинчена в выпускной коллектор. Освободите электропроводку, идущую от датчика к соединителю (закрепленную к кожуху вентилятора охлаждения радиатора или за расширительным бачком охлаждающей жидкости) от скоб; отсоедините электропроводку перед откручиванием датчика
6. На других моделях, открутите датчик кислорода от передней секции выхлопной системы (см. иллюстрацию). Рекомендуется работать в перчатках, так как выхлопная система очень горячая.
7. Извлеките датчик кислорода и электропроводку, следите за тем чтобы не сжечь электропроводку о выхлопную систему; если датчик будет использоваться повторно, следите за тем, чтобы не потерялось кольцевое уплотнение и чтобы не упал датчик.
Установка
8. Если устанавливается новый датчик, его резьба будет покрыта специальной смазкой, чтобы предотвратить ее застревание в выхлопной системе.
9. Если устанавливается старый датчик, проверьте, чтобы была чистая резьба. Покройте резьбу литиевой смазкой (Opel №90295397).
10. Производите установку в обратной последовательности. Проверьте, чтобы не было утечек из выхлопной системы при работающем двигателе.