Рулевой механизм расположен за передней подвеской колес и соединен сочлененными валами рулевого привода с рулевым колесом. Такая конструкция позволяет компактно разместить рулевое управление в кузове автомобиля. Амортизатор рулевого управления поглощает все толчки, вызванные неровностями дорожного покрытия, предотвращая их воздействие на рулевое колесо. Рулевой механизм не разбирать и не ремонтировать. Усилитель рулевого управления устанавливается по желанию покупателя и описан в разделе 16.
Снятие и установка
Переднюю сторону автомобиля приподнять и поставить на подставки, или поднять при помощи подъемника или поставить автомобиль на смотровую канаву.
Отвернуть болт с внутренним шестигранником соединения валов рулевого привода.
Отвернуть гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг и поперечной рулевой тяги, при помощи съемника снять шаровые шарниры. При установке подменного рулевого механизма выполнить все работы по демонтажу и монтажу в зависимости от комплектации подменного механизма.
Отвернуть крепление амортизатора, рулевого управления к кронштейну на основании кузова автомобиля.
Отвернуть три болта крепления рулевого механизма к продольному усилителю кузова.
Рулевой механизм отсоединить от валов рулевого привода и опустить вниз.
Перед установкой отвернуть пробку в картере рулевого механизма, проверить уровень масла и, при необходимости, долить.
При установке выполнить следующие работы:
Поставить рулевой механизм в среднее положение. Для этого повернуть вал привода так, чтобы центр отверстия гайки рулевого механизма расположился точно под резьбовым отверстием в крышке рулевого механизма.
Завернуть контрольный болт в крышку рулевого механизма и зафиксировать среднее положение гайки рулевого механизма (см. рис. 235).
Рис. 235. Фиксация рулевого механизма. 1 - рулевой механизм, 2 - гайка рулевого механизма, 3 - контрольный болт.
Соединить винт рулевого механизма с валом рулевого привода так, чтобы при вертикальном положении рулевого механизма сдвоенные шлицы на соединительной муфте располагались точно горизонтально.
Вал рулевого управления повернуть в среднее положение.
Повернуть рулевое колесо так, чтобы накладка на рулевом колесе заняла горизонтальное положение. Для контроля снять накладку и проверить, чтобы риска на рулевом валу была направлена вертикально вверх.
Если рулевое колесо снималось, необходимо проверить, чтобы кулачок выключателя указателей поворота на рулевом валу находился в середине выреза защитного кожуха.
Опустить рулевой механизм вниз на продольной усилитель кузова, завернуть новые болты крепления и затянуть моментом 70-80 Нм.
Вывернуть контрольный болт.
Завернуть в крышку рулевого механизма пробку.
Завернуть в соединительную муфту болт с внутренним шестигранником и затянуть его.
Проверить резиновые защитные колпачки на шаровых шарнирах продольной рулевой тяги. При повреждении колпачков их необходимо заменить, если поврежден и шаровой шарнир, то необходимо его заменить в сборе. Аналогичную проверку выполнить шаровых шарниров рулевых тяг. Установить шаровые пальцы шарниров в конусные отверстия, завернуть и затянуть гайки крепления. При проворачивании пальца в отверстии его необходимо удерживать соответствующим шестигранником. Гайки крепления должны быть всегда новые.
После установки рулевых тяг проверить схождение передних колес, как уже было описано.