Снятие
Двигатели HCS и Endura-E
Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. Снимите маслоприемную трубу и сетчатый фильтр.
Временно установите шкив коленчатого вала так. чтобы коленчатый вал мог вращаться. Проверьте наличие маркировки на нижней крышке шатуна и шатуне. При отсутствии маркировки ее необходимо нанести для того, чтобы установить поршни с шатунами на свои места и в правильном положении.
Двигатели CVH и РТЕ
Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, маслоприемную трубу и сетчатый фильтр. Временно установите шкив коленчатого вала так, чтобы можно было проворачивать коленчатый вал. Проверьте номера идентификации. которые должны быть нанесены на нижних головках шатуна со стороны выпускного коллектора.
Двигатели Zetec и Zetec-E
Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. Отвинтите винты крепления маслоприемной трубы с сетчатым фильтром к масляному насосу, затем отвинтите 4 гайки и снимите масляный экран (см. рис. 40.49).
Временно установите шкив коленчатого вала так, чтобы можно было его проворачивать.
Проверьте, что шатуны и нижняя крышка шатуна имеют идентификационные номера. Номера видны со стороны выпускного коллектора двигателя. Кроме того, каждый поршень имеет стрелку, направленную к зубчатому ремню привода. При отсутствии меток идентификации нанесите их (см. рис. 4D.50).
Все двигатели
Используя палец руки, проверьте, имеется пи в верхней части цилиндра выработка (ступенька).
Постепенно отвинчивая болты крепления нижней крышки шатуна каждый раз на пол-оборота, вывинтите болты. Снимите нижнюю крышку шатуна.
Используя деревянную ручку молотка, вытолкните поршень вместе с шатуном из цилиндра.
Повторите операцию по снятию поршней с шатунами на остальных цилиндрах.
После снятия поршней с шатунами повторно установите на них крышки нижней головки шатуна.
Проверка
Тщательно очистите поршни с шатунами.
Снимите поршневые кольца с поршней, для чего осторожно сдвиньте их к верхней части поршня так. чтобы не поцарапать алюминиевый сплав. Никогда не сдвигайте их к юбке поршня. Поршневые кольца легко повредить, если снимать их небрежно. Поэтому эту операцию необходимо выполнять крайне осторожно. Можно воспользоваться старыми щупами. Приподнимите один из краев поршневого кольца, которое необходимо извлечь из канавки и вставить под него щуп Медленно обведите щуп вокруг поршня и когда кольцо выйдет из своей канавки снимите его вверх, причем щуп будет удерживать его от соскальзывания в пустую канавку, если таковая уже имеется (см. рис. 4D.54).
Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
Очистите канавки для поршневых колец в поршне, используя обломок старого поршневого кольца.
С помощью растворителя очистите поршни и шатуны и вытрите их насухо.
Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
Если изношена юбка поршня, то возможно двигатель перегревался. В этом случае необходимо проверить работу системы охлаждения и смазки. Следы нагара на боковой поверхности поршней указывают, что происходил прорыв газов. Прогорание головки в поршне или прожженные области по краю головки поршня указывают на то, что сгорание топлива происходило с детонацией или взрывом, что являлось следствием неправильной установки угла зажигания.
Точечная коррозия поршня указывает, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Причиной этого могло быть прогорание прокладки двигателя.
Проверьте зазоры поршневого пальца и легкость его перемещения, проворачивая шатун и поршень в разные направления.
Не пытайтесь отделить поршни от шатунов. Эту работу необходимо выполнять на станции ТО.
Прозерьте шатуны на наличие трещин и других повреждений. На двигателях CVH в шатунах канавка для смазки в основании шатуна должна быть чистой.