Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться только динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно.
Внимание: При замене и демонтаже бескамерных шин необходимо из соображений безопасности обязательно заменять вентиль с обрезиненным корпусом.
Колесные болты отпускать, когда автомобиль всеми колесами стоит на земле. Чтобы исключить качение автомобиля, следует затянуть ручной тормоз или включить первую передачу.
У запираемых на ключ колесных болтов отжать отверткой защитные колпачки. Вставить ключ в замок болта до упора, при этом шлиц ключа располагается параллельно овальной выемке. Повернуть ключ на 90° и снять его вместе с запирающей деталью. Установка осуществляется в обратной последовательности. При вынимании ключа втулку необходимо прижать к колесному болту. Надеть защитный колпачок.
- а/b -колесный болт оцинкованный / покрытый черным хромом;
- с - запираемый колесный болт, покрытый черным хромом.
Если есть в наличии, снять приспособление против самоотвинчивания как изложено ниже: колпачок -1- легко повернуть ключом для колесных болтов влево и снять. Затем вставить в колесный болт -2- переходник -3- и колесный болт вывернуть.
Внимание: Переходник -3- обязательно иметь с собой в бортовом наборе инструментов.
Автомобиль поднять.
Колесо повернуть так, чтоб вентиль -нижняя стрелка- располагался внизу.
Перед снятием взаимное положение диска колеса и ступицы пометить фломастером, чтобы при сборке сбалансированное колесо можно было установить в прежнем положении.
Внимание: В зависимости от конструкции дискового колесе применяются различные колесные болты. Обязательно применять только те болты, которые предписаны фирмой BMW.
При монтаже дисковых колес из легких сплавов, отличающихся от оригинальных колес фирмы BMW, вместо колесных болтов фирмы BMW должны также применяться соответствующие колесные болты. Рекомендуется в бортовой набор инструментов положить соответствующие болты для запасного колеса фирмы BMW.
Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае восстановить защитное покрытие.
Перед каждым монтажом колеса очищать от грязи и отложений масла место центрирования диска колеса на ступице и поверхности прилегания диска колеса. На место центрирования нанести тонкий слой смазки для подшипников качения.
Грязные болты очистить. Заменить болты с поврежденной резьбой или со ржавчиной. Резьбу колесных болтов не смазывать.
Перед установкой дискового колеса вставить в верхнее резьбовое отверстие под колесный болт монтажный палеи, имеющий в бортовом наборе инструментов. После вворачивания нескольких колесных болтов монтажный палец удалить.
Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Момент затяжки для всех колесных болтов составляет 100 Нм.
Внимание: При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения. Если установлены новые дисковые колеса, то после пробега 1000 км колесные болты подтянуть предписанным моментом затяжки.