Регулировка ручного тормоза требуется в следующих случаях:
- заменены колодки ручного тормоза;
- заменены тормозные барабаны;
- изменялось положение регулировочного устройства;
- слишком большой ход рычага (больше, чем на 10 зубьев).
Внимание: Тросовые тяги и все детали ручного тормоза должны иметь легкий ход.
На обоих задних колесах отпустить по одному колесному болту.
Автомобиль сзади поднять.
Кожух рычага ручного тормоза вверху открепить и сдвинуть на рукоятку движением вперед.
Внимание: На СТО для регулировки ручного тормоза применяется приспособление BMW-341030. Речь идет о комбинированном торцовом ключе с разными головками для контргайки и регулировочной гайки. Если это приспособление отсутствует, то следует снять крышку рычага ручного тормоза, а при необходимости и центральную консоль.
Снять крышку рычага ручного тормоза. Для этого вывернуть винт -4-. Отжать защитные колпачки и вывернуть винты -5-и -6-. Чтобы открепить крышку, ее заднюю верхнюю боковую часть нужно потянуть к сиденью водителя. 11 - защитный колпачок винта крепления центральной консоли.
Отпустить 2 контргайки и 2 регулировочных гайки -стрелки- тросов ручного тормоза. Тросовые тяги полностью ослабить.
На каждом колесе полностью вывернуть один колесный болт. Резьбовое отверстие под болт поставить в нижнее положение, совпадающее с вертикальной осью. Посветить в резьбовое отверстие карманным фонарем, в отверстии должна быть видна шестерня устройства для регулировки тормозных колодок.
Примечание: колесо, как это показано на рисунке, снимать не нужно.
Поворотом шестерни -1- с помощью отвертки -2- развести тормозные колодки так, чтобы колесо от руки больше не поворачивалось. После этого шестерню на 6 зубьев повернуть в обратном направлении. Если регулировочная шестерня с левой стороны автомобиля поворачивается в направлении стрелки (см. рисунок), то тормозные колодки разводятся к тормозному барабану. С правой стороны автомобиля, чтобы развести тормозные колодки, регулировочную шестерню нужно вращать в противоположном направлении.
После регулировки проверить, свободно пи вращаются колеса, при необходимости регулировочную шестерню еще немного повернуть в обратную сторону.
Отрегулировать трос рунного тормоза. Для этого рычаг ручного тормоза затянуть на 4 зуба и регулировочные гайки -стрелки- завернуть так, чтобы задние колеса слева и справа еще можно было бы равномерно поворачивать от руки. Рычаг ручного тормоза отпустить и проверить, свободно ли вращаются колеса, при необходимости регулировку повторить
Рычаг ручного тормоза полностью отпустить.
Включить зажигание. При отпущенном рычаге сигнализатор ручного тормоза загораться не должен.
Затянуть рычаг ручного тормоза на 1 зуб. При этом торможение задних колес должно отсутствовать, в противном случае регулировку ручного тормоза повторить. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза может загораться.
Затянуть рычаг ручного тормоза на 2 зуба. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза должен гореть, в противном случае контакт выключателя на рычаге следует соответственно подогнуть.
Зажигание выключить.
Затянуть контргайки. При этом регулировочные гайки от поворота придерживать ключом.
Установить на место и прикрепить боковую крышку рычага ручного тормоза. Закрыть винты крепления защитными колпачками.
Кожух рычага ручного тормоза внизу навесить и вверху закрепить.
Автомобиль опустить.
Ввернуть на место 2 колесных болта на задних колесах и затянуть болты моментом 100 Нм. Установить колпаки колес.