Снятие
Положение передних колес по отношению к ступицам пометить краской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль спереди поднять и снять передние колеса.
Внимание: Если тормозные накладки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Не допускается замена тормозных накладок правого колеса накладками правого колеса. Смена местоположения накладок может привести к неравномерному тормозному действию. Обязательно применять только оригинальные тормозные накладки фирмы BMW или тормозные накладки разрешенные фирмой. Тормозные накладки обязательно заменять только в комплекте и одновременно у всех колес моста, даже если границы изношенности достигла только одна накладка.
Пальцами отсоединить на левом суппорте дискового тормоза штекер -стрелка- датчика указателя изношенности тормозной накладки, при этом за провод не тянуть.
Отжать отверткой пластмассовые колпачки -стрелки-, закрывающие болты крепления суппорта.
Вывернуть оба расположенных под колпачками болта крапления суппорта ключом с наружным шестигранником на 7 мм.
Отжать отверткой удерживающую пружину.
Движением назад вытащить суппорт и на проволоке подвесить его к кузову.
Внимание: Тормозной шланг не отсоединять, в противном случае после установки необходимо будет удалять из системы воздух. Проследить за тем, чтобы тормозной шланг на подвергался растяжению.
Снять наружную тормозную накладку.
Внутренняя тормозная накладка закреплена пружиной -6- на поршне тормозного цилиндра. Тормозную накладку снять.
Установка
Внимание: При снятых тормозных накладках на выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Проверить датчик изношенности тормозной накладки. В случае, если изоляция контактной пластины перетерлась, повреждена изоляция провода или сошлифована пластмассовая часть, то датчик изношенности заменить.
Направляющие поверхности и места накладок в колодках очистить подходящей щеткой из мягкого металла или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструменты с острыми кромками. Если устанавливаются прежние тормозные накладки, их также следует очистить.
Перед установкой накладок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками необходимо заменить на новые. Диски с серой или голубой окраской перед установкой новых тормозных накладок очистить.
Измерить толщину тормозных дисков.
Проверить пылезащитный колпачок -2- поршня тормозного цилиндра на отсутствие трещин. Поврежденные колпачки срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть снят и разобран (работа мастерской).
Поршень тормозного цилиндра завести обратно в цилиндр возвратным приспособлением. Для этого можно воспользоваться также стержнем из твердого дерева (ручкой молотка), однако при этом особое внимание следует обратить на то, чтобы поршень на был перекошен, а также чтобы поверхности поршня и пылезащитный колпачок не были повреждены.
Внимание: При установке поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.
Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которая контактировала ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг, использовать сифон. После замены тормозных накладок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен превышать матку МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и приводит к коррозии.
Внимание: При большой изношенности тормозных накладок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в суппорт тормоза деревянную колодку и попросить помощника медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выжиматься и втягиваться. Во время проверки суппорт другого тормоза должен находиться в остановленном состоянии. Следить за тем, чтобы поршень не был полностью выжат. При тяжелом ходе поршня суппорт необходимо отремонтировать (работа мастерской).
Чтобы предотвратить визг дисковых тормозов, тонко обработать смазкой (например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chavron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-50B-ASC) названные ниже поверхности.
Поверхности прилегания поршня к тормозной накладке.
Поверхности прилегания -3- суппорта очистить и тонко обработать смазкой против визга затененные места -рисунок-.
Держатели суппорта у прямоугольных направляющих головок очистить и тонко обработать смазкой против визга затененные маета -рисунок-.
Внимание: Смазка ни в коем случае не должна попадать на пылезащитные манжеты, тормозные накладки и тормозные диски. При попадании смазки ее следует тотчас вытереть, удалить следы смоченной в спирте тряпкой или заманить пылезащитные манжеты.
Внимание: Обратную сторону тормозной накладки не смазывать.
Тормозную накладку с пружиной вставить в поршень.
Внешнюю тормозную накладку -9- вставить в суппорт и завести его на тормозной диск. Проследить за там, чтобы тормозные накладки хорошо сидели в направляющих.
Выполнить визуальный контроль двух болтов крепления суппорта, при необходимости очистить резьбу от загрязнений. Резьбовые отверстия в тормозном щите при необходимости очистить с помощью метчика. Болты с плохой резьбой или наростами ржавчины заманить на новые. Ключом с наружным шестигранником на 7 мм затянуть болты моментом 30 Нм.
Внимание: Болты только чистить, не смазывать.
Вставить в оба отверстия под болты защитные колпачки.
Подсоединить с правой стороны автомобиля штекер указателя изношенности накладки. Соединительный провод проложить в петлю колпачка клапана для удаления воздуха.
Вставить удерживающую пружину в суппорт.
Привернуть передние колеса. Колесные болты не смазывать. Колесо приставить так, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. Автомобиль опустить, колесные болты перекрестным способом затянуть
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При этом тормозные накладки прилегают к дискам и занимают положение, отвечающее условиям эксплуатации.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачка и при необходимости пополнить уровень до матки МАХ.
Внимание. Выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:
- Прочно пи затянуты тормозные шланги?
- Находится пи тормозной шланг в держателе?
- Затянуты пи клапаны для удаления воздуха?
- Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
- При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не отпускать. Все соединения проварить на герметичность.
Новые тормозные накладки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.
Внимание: На отрезке пути длиной до 200 км не должно предприниматься торможение до полной остановки.
Указание: тормозные накладки необходимо утилизировать как специальные отходы. Местные власти должны информировать о том, допускается ли утилизация через обычные пункты сбора бытовых отходов.