AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Каталитический преобразователь [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Двигатель и системы
  • Система управления
  • Каталитический преобразов…
0
Хотя каталитический преобразователь относится к компонентам системы снижения токсичности отработавших газов, он рассматривается здесь, так как конструктивно является частью системы выпуска. Всегда проверяйте преобразователь когда для осмотра и обслуживания системы выпуска поднимаете автомобиль.

Общее описание



Для снижения выделения несгоревших углеводородов (НС), моноокиси углерода (СО) и окислов азота (NОx) автомобили поздних моделей, описанные в этом руководстве, оборудованы каталитическим преобразователем. Преобразователь содержит керамический ячеистый накопитель, покрытый благородными металлами, которые ускоряют реакцию между загрязняющими веществами, указанными выше, и кислородом в отработавших газах. Загрязняющие вещества окисляются с образованием воды (Н2O), азота и двуокиси (СО2).



Типичный каталитический преобразователь (показан для двигателя М10, другие - аналогичны).

Проверка



1. Визуально проверьте преобразователь (преобразователи) на наличие трещин или повреждения. Убедитесь, что все чайки и обороты туго затянуты.

2. Проверьте изолирующую крышку (если установлена), приваренную к преобразователю - она должна быть прочно закреплена.


Если изолирующая крышка имеет вмятины, так что она касается корпуса преобразователя, может возникнуть перегрев пола.


3. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостом ходу.

4. Проверьте утечки отработавших газов через фланцы преобразователя. Проверьте наличие отверстий в корпусах всех преобразователей.

Замена компонентов



1. Поднимите автомобиль и установите его на подпорки.

2. Осмотрите каталитический преобразователь в поисках трещин или повреждений.

3. Проверьте плотность соединений преобразователя.

4. Проверьте изолирующий кожух, приваренный поверх каталитического преобразователя для защиты от повреждений и уменьшения нагрузки от крепления.

Если изолирующий кожух промят так, что он касается внутреннего корпуса преобразователя, то к полу может передаваться избыточное тепло.


5. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте все соединения системы выпуска на наличие утечек отработавших газов.

Меры предосторожностей



Каталитический преобразователь является надежным и простым устройством, которое само не требует обслуживания, но существуют некоторые обстоятельства, с которыми необходимо ознакомиться, если интересует исправная работа преобразователя в течение всего срока службы.
  • Не применяйте этилированный бензин на автомобиле с каталитическим преобразователем - свинец осядет на благородных металлах, снижая эффективность и разрушая преобразователь.
  • Всегда поддерживайте систему зажигания и топливную систему в соответствии с требованиями изготовителя, как указано в Главе Текущее обслуживание автомобиля. В частности, не забывайте вовремя заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, топливный фильтр (если установлен) и свечи зажигания. Если воздушно/топливная смесь слишком богатая, то несгоревшее топливо будет попадать в каталитический преобразователь, перегревая элемент и разрушая преобразователь.
  • Если двигатель пропускает вспышки, не пользуйтесь автомобилем вовсе (или как можно меньше), пока не устраните неисправность - пропуск вспышки приводит к попаданию в преобразователь несгоревшего топлива, что приводит к перегреву, описанному выше.
  • Не заводите автомобиль буксировкой или "с толчка" - при этом в каталитический преобразователь попадет несгоревшее топливо, которое вызовет перегрев после запуска двигателя - смотри (b) и (с).
  • Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя, то есть не нажимайте на педаль дросселя перед остановкой двигателя. Если зажигание выключено не на холостом ходу, несгоревшее топливо попадет в (очень горячий) каталитический преобразователь с возможностью его воспламенению и повреждения преобразователя.
  • Не применяйте присадок к топливу или двигательному маслу - они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя.
  • Не эксплуатируйте автомобиль, если из-за горячего в двигателе масла выходит заметное количество синего дыма - несгоревшие углеродистые осаждения закупорят каналы преобразователя и снизят его эффективность; в некоторых случаях элемент перегреется.
  • Помните, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах, следовательно, тепло отражается от пола автомобиля - кожух становится достаточно горячим, чтобы воспламенить материалы, налипшие на него. Поэтому, не останавливайте автомобиль на сухой траве, на кучах сухих листьев и в высокой траве.
  • Помните, что каталитический преобразователь хрупкий - не ударяйте по нему инструментами во время работы с выпускной системой. Убедитесь, что преобразователь достаточно удален от домкратов или других подъемных механизмов и не водите автомобиль по неровной дороге, ухабам и другим местам, где можно зацепить преобразователем за землю.
  • В некоторых случаях, в частности, когда автомобиль новый и/или используется в старт/стопном режиме, в отработавших газах может появиться запах серы (похожий на запах тухлых яиц). Это часто случается с автомобилями, оборудованными каталитическими преобразователями и происходит из-за небольшого количества серы в некоторых марках бензина, которая вступает в реакцию с водородом отработавших газов с образованием сероводорода (H2S); - хотя этот газ токсичен, он вырабатывается не в таких значительных количествах, чтобы представлять проблему. После того, как автомобиль проедет первые несколько тысяч километров, явление должно исчезнуть - в противном случае измените манеру езды или марку бензина, это может решить проблему.
  • Каталитический преобразователь на хорошо обслуживаемом и правильно эксплуатируемом автомобиле прослужит от 90 000 до 180 000 километров - после чего следует регулярно внимательно проверять уровень СО, чтобы контролировать эффективность работы преобразователя. Если преобразователь потерял эффективность, его следует заменить.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Система управления
 

Общие сведения об обслуживании системы выпуска
Система улавливания паров бензина (EVAP)
Система вентиляции картера (PCV)
Информационные датчики
Снятие и установка электронного блока управления (ECU)
 
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Меган 1 1995-2002: Каталитический преобразователь — описание и предосторожности Ниссан Максима А32 1994-1999: Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена Опель Корса Б 1993-2000: Каталитический преобразователь Мицубиси Галант 6/7 1987-1998: Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Каталитический преобразователь — общая информация и меры предосторожности Шкода Фелиция 1 1994-2001: Каталитический преобразователь — информация и предосторожности Вольво ХС90 I 2002-2015: Каталитический преобразователь тройного действия — замена Тойота Ленд Крузер 100 1998-2007: Каталитический преобразователь — общая информация, проверка и замена Субару Форестер СФ 1997-2002: Каталитический преобразователь — общая информация, проверка и замена Ауди А4 Б6 2001-2006: Каталитический преобразователь Мерседес C-Класс W203 2000-2007: Каталитический преобразователь
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 32 + 41

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01