Бензиновые двигатели
- a) Ни в коем случае не используйте для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированный бензин - поверхность активного слоя преобразователя вскоре окажется затянута свинцовой пленкой, что в значительном мере понизит эффективность функционирования устройства;
- b) Строго соблюдайте график обслуживания систем питания и зажигания автомобиля;
- c) Приостанавливайте эксплуатацию автомобиля при появлении пропусков зажигания до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности;
- d) Не производите запуск двигателя путем толкания или буксировки автомобиля. Несгоревшее топливо из камер сгорания, попадая на поверхность активного слоя преобразователя, вызовет перегрев последнего после запуска двигателя;
- e) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
- f) Не используйте никакие присадки к топливу или двигательному маслу;
- g) Прекращайте эксплуатацию автомобиля при появлении на выхлопе синего дыма, свидетельствующего о попадании масла в камеры сгорания;
- h) Не забывайте, что рабочая температура каталитического преобразователя может достигать очень высоких значений. Не паркуйте автомобиль на покрытых легко воспламеняющимися материалами (сухая трава, листья) площадках;
- i) Помните, что каталитический преобразователь является хрупким устройством. Не роняйте его и не стряхивайте при выполнении работ по обслуживанию системы выпуска отработавших газов;
- j) В некоторых случаях при работе двигателя нового, оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля может возникать запах сероводорода. Это не должно вызывать беспокойства, - через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам собой;
- k) Продолжительность службы каталитического преобразователя при условии добросовестного отношения к уходу за автомобилем составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Если после этого эффективность его функционирования падает, устройство следует заменить.
Дизельные модели
См. информацию, приведенную в пунктах f, g, h и i предыдущего подраздела .