Каталитический нейтрализатор — надежное и простое устройство, не требующее обслуживания, но есть несколько моментов, на которые владельцу стоит обратить внимание, с целью продления срока службы нейтрализатора.
Бензиновые модели
- а) Не используйте неэтилированный бензин в автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, — свинец покрывает редкоземельные металлы, выводя нейтрализатор из строя
- б) Содержите систему впрыска и зажигания в исправном состоянии, в соответствии с графиком техобслуживания, предписанного производителем.
- в) Если в двигателе имеются пропуски в работе цилиндров, не эксплуатируйте автомобиль (по крайней мере, сократите эту операцию до минимума) — до устранения неисправности.
- г) Не заводите двигатель с буксира — несгоревшее топливо промочит нейтрализатор, после запуска катализатор может перегреться.
- д) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя.
- е) Не используйте присадок к топливу или моторному маслу — они могут содержать компоненты, вредные для нейтрализатора.
- ж) Не эксплуатируйте автомобиль, двигатель которого расходует много масла на угар — с сизым шлейфом из выхлопной трубы.
- з) Помните, что нейтрализатор работает при высоких температурах. Не паркуйте автомобиль на сухой траве или листве после длительной поездки.
- и) Помните, что нейтрализатор ХРУПОК, — при работе под автомобилем не стучите по нему инструментом.
- к) В некоторых случаях из выхлопной трубы можно почувствовать сернистый запах «тухлых яиц». Это — обычное явление для автомобилей с каталитическими нейтрализаторами. С пробегом это явление исчезает — иногда после смены заправочной станции (бензина).
- л) На исправном и регулярно обслуживаемом автомобиле катализатор «ходит» до 150 000 км. Если катализатор выработал свой срок, он подлежит замене.
Дизельные модели
Обратитесь к информации, содержащейся в пунктах е, ж, з, и, приведенной выше для бензиновых моделей.