Проверка
1. Проверка системы заключается в визуальном осмотре всех шлангов, трубок и их соединений. Дальнейшие проверки системы следует доверить специалистам дилерского автосервиса Volvo.
Датчики кислорода
Примечание: Датчик — хрупкое изделие, его можно повредить, если уронить на бетонный пол или ударить. Не следует также промывать датчик какими-либо растворителями.
2. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
Передний датчик
3. Отсоедините разъем проводки датчика и отсоедините проводку от всех креплений.
4. Выверните датчик из выпускного коллектора и снимите уплотнительные шайбы (если таковые установлены) (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449946.jpg)
Рис. 5.4. Выверните датчик из выпускного коллектора
5. Перед установкой очистите уплотнительные шайбы (если предусмотрены), поврежденные — замените. Смажьте антипригарным составом на основе мелкодисперсной меди резьбовую часть датчика, заверните его и затяните предписанным моментом. Подключите разъем проводки и закрепите ее всеми положенными хомутами.
Задний датчик
6. Снимите приемную трубу глушителя, как описано главе 4А.
7. Выверните датчик и снимите уплотнительные шайбы (если таковые установлены) (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449947.jpg)
Рис. 5.7. Задний датчик кислорода
8. Перед установкой очистите уплотнительные шайбы (если предусмотрены), поврежденные — замените. Смажьте антипригарным составом на основе мелкодисперсной меди резьбовую часть датчика, заверните его и затяните предписанным моментом. Подключите разъем проводки и закрепите ее всеми положенными хомутами.
Каталитический нейтрализатор
9. Каталитический нейтрализатор (нейтрализаторы) является частью передней секции выпускной системы. В главе 4А или 4Б описаны процедуры ее снятия и установки.
Электромагнитный клапан РОГ
10. Клапан установлен в левой части головки цилиндров. Чтобы получить к нему доступ, снимите вакуумный насос, как описано в главе 9.
11. Отсоедините разъем проводки соленоида, отверните винты и отсоедините клапан от трубки РОГ (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449948.jpg)
Рис. 5.11. Отсоедините разъем проводки соленоида, отверните винты и отсоедините клапан от трубки РОГ
12. Установка — обратная процедура. Используйте новые уплотнения.
Кулер РОГ
13. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1В.
14. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4Б.
15. Распустите хомут, отсоедините впускной воздуховод и снимите его вместе с ДМРВ. Снимая, отсоедините разъем проводки.
16. Снимите пластиковую крышку с двигателя, сдернув ее вверх с опор.
17. Отсоедините разъем проводки от клапана РОГ.
18. Отверните винт крепления воздуховода наддува к вакуумному насосу, освободите хомут и снимите воздуховод (трубу).
19. На моделях с АКПП снимите вакуумный насос, как описано в главе 9.
20. Отсоедините входной шланг от клапана РОГ (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449949.jpg)
Рис. 5.20. Пробравшись под заднюю часть головки блока, распустите хомут (стрелка) к отсоедииите входной шланг РОГ от выпускного коллектора
21. Отверните болт крепления узла кулера под ТНВД (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449950.jpg)
Рис. 5.21. Отверните болт крепления узла кулера под ТНВД (стрелка)
22. Отверните два винта крепления кронштейна в задней части кулера.
23. Распустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кулера (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449951.jpg)
Рис. 5.23. Шланги охлаждения РОГ (стрелки)
24. Снимите кулер вместе с соленоидом и клапаном.
25. Установка — обратная процедура.