Проверка
1. Проверка системы заключается в визуальном осмотре всех шлангов, трубок и их соединений. Дальнейшие проверки системы следует доверить специалистам дилерского автосервиса Volvo.
Датчики кислорода
Примечание: Датчик — хрупкое изделие, его можно повредить, если уронить на бетонный пол или ударить. Не следует также промывать датчик какими-либо растворителями.
2. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
Передний датчик
3. Отсоедините разъем проводки датчика и отсоедините проводку от всех креплений.
4. Выверните датчик из выпускного коллектора и снимите уплотнительные шайбы (если таковые установлены) (см. рис.).
Рис. 5.4. Выверните датчик из выпускного коллектора
5. Перед установкой очистите уплотнительные шайбы (если предусмотрены), поврежденные — замените. Смажьте антипригарным составом на основе мелкодисперсной меди резьбовую часть датчика, заверните его и затяните предписанным моментом. Подключите разъем проводки и закрепите ее всеми положенными хомутами.
Задний датчик
6. Снимите приемную трубу глушителя, как описано главе 4А.
7. Выверните датчик и снимите уплотнительные шайбы (если таковые установлены) (см. рис.).
Рис. 5.7. Задний датчик кислорода
8. Перед установкой очистите уплотнительные шайбы (если предусмотрены), поврежденные — замените. Смажьте антипригарным составом на основе мелкодисперсной меди резьбовую часть датчика, заверните его и затяните предписанным моментом. Подключите разъем проводки и закрепите ее всеми положенными хомутами.
Каталитический нейтрализатор
9. Каталитический нейтрализатор (нейтрализаторы) является частью передней секции выпускной системы. В главе 4А или 4Б описаны процедуры ее снятия и установки.
Электромагнитный клапан РОГ
10. Клапан установлен в левой части головки цилиндров. Чтобы получить к нему доступ, снимите вакуумный насос, как описано в главе 9.
11. Отсоедините разъем проводки соленоида, отверните винты и отсоедините клапан от трубки РОГ (см. рис.).
Рис. 5.11. Отсоедините разъем проводки соленоида, отверните винты и отсоедините клапан от трубки РОГ
12. Установка — обратная процедура. Используйте новые уплотнения.
Кулер РОГ
13. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1В.
14. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4Б.
15. Распустите хомут, отсоедините впускной воздуховод и снимите его вместе с ДМРВ. Снимая, отсоедините разъем проводки.
16. Снимите пластиковую крышку с двигателя, сдернув ее вверх с опор.
17. Отсоедините разъем проводки от клапана РОГ.
18. Отверните винт крепления воздуховода наддува к вакуумному насосу, освободите хомут и снимите воздуховод (трубу).
19. На моделях с АКПП снимите вакуумный насос, как описано в главе 9.
20. Отсоедините входной шланг от клапана РОГ (см. рис.).
Рис. 5.20. Пробравшись под заднюю часть головки блока, распустите хомут (стрелка) к отсоедииите входной шланг РОГ от выпускного коллектора
21. Отверните болт крепления узла кулера под ТНВД (см. рис.).
Рис. 5.21. Отверните болт крепления узла кулера под ТНВД (стрелка)
22. Отверните два винта крепления кронштейна в задней части кулера.
23. Распустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кулера (см. рис.).
Рис. 5.23. Шланги охлаждения РОГ (стрелки)
24. Снимите кулер вместе с соленоидом и клапаном.
25. Установка — обратная процедура.