Общая информация
1. Выпускная система состоит из двух секций: приемная труба с каталитическим нейтрализатором и задняя часть, содержащая промежуточную трубу, глушитель и выхлопную трубу. Система подвешена на резиновых подвесках. Приемная труба с выпускным коллектором/турбонагнетателем имеет фланцевое соединение с гибкой секцией (гофрой).
2. Следует регулярно следить за отсутствием утечек в системе, как описано в главе 1А. Чтобы проверить систему, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель на холостых оборотах в хорошо проветриваемом помещении. Попросите помощника затыкать выхлопную трубу ветошью, одновременно вслушиваясь в свист, который производят проржавевшие отверстия компонентов системы. Если найдена небольшая утечка, кратковременно ее можно «вылечить» с помощью ремонтного комплекта. Ржавые компоненты системы заваривать бессмысленно: помогает не надолго, нужна их замена. Проверьте состояние резиновых подвесок глушителя, произведя необходимые замены.
Снятие
Приемная часть
3. Чтобы снять систему или часть ее, прежде поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры. Можно поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму. При необходимости отверните крепления и снимите нижний защитный кожух силового агрегата из-под автомобиля.
4. Отсоедините разъемы проводки обоих датчиков кислорода и освободите проводку от всех хомутов.
5. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы к коллектору/нагнетателю. На некоторых моделях доступ можно улучшить, если снять теплозащитный экран коллектора.
6. Отверните болты с гайками фланцевого соединения передней и задней секций (см. рис.).
Рис. 13.6 Отверните болты с гайками фланцевого соединения передней и задней секций
7. Открепите металлическую тормозную трубку от поперечины приемной трубы, отверните болты и снимите переднюю и центральную усиливающую поперечины под кузовом (см. рис.).
Рис. 13.7, а. Отверните болты и снимите переднюю...
Рис. 13.7, 6. ...и центральную усиливающую поперечины под кузовом
8. Отсоедините приемную трубу выпускного коллектора/фланца нагнетателя и снимите переднюю секцию.
Задняя секция
9. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
10. Отверните гайки и отделите по фланцам приемную трубу от задней секции (см. рис. 13.6).
11. Снимите фиксаторы с резиновых подвесок (см. рис.), подоприте секцию и отцепите резиновые подвески от днища. Опустите секцию вниз.
Рис. 13.11, а. Резиновые подвески трубы задней секции...
Рис. 13.11, 6. и банки задней секции
Установка
12. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Используйте новые уплотнения
- б) Устанавливая переднюю секцию, наживите приемную трубу на шпильки коллектора, катализатор к промежуточной трубе. Совместив систему, проведите окончательную затяжку вначале гаек приемной трубы к коллектору/нагнетателю, затем всех остальных.
- в) Проследите за наличием минимального зазора 20 мм между элементами выпускной системы и компонентами кузова.
Задний глушитель
13. Если требуется заменить только одну банку заднего глушителя, ее можно отрезать от задней секции, в 27 мм от сварного шва перед ней (см. рис. Освободите глушитель от подвесок и снимите его с автомобиля.
Рис. 13.13 Если надо заменить только одну банку заднего глушителя, ее можно отрезать от задней секции, в 27 мм от сварного шва перед ней
14. Удалите заусенцы со среза трубы.
15. В запасные части поставляются новые глушители, которые надеваются на оставшийся хвостовик трубы и зажимаются хомутом.