Снятие
1. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя.
2. Отвернув винты/гайки, снимите теплозащитный экран над турбонагнетателем.
3. Распустив хомуты, снимите воздуховод наддува сверху двигателя.
4. Распустив хомуты, снимите воздуховод между корпусом воздушного фильтра и нагнетателем.
5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
6. Демонтируйте штуцеры возвратной трубки охлаждения и питающего маслопровода (см. рис.).
Рис. 12.6. Демонтируйте штуцеры возвратной трубки охлаждения и питающего маслопровода
7. Отверните верхние гайки крепления приемной трубы к нагнетателю и верхние гайки крепления нагнетателя к коллектору.
8. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
9. Отверните болт и снимите кронштейн/хомут крепления маслопроводов (см. рис.).
Рис. 12.9. Отверните болт (стрелка) и снимите кронштейн/хомут крепления маслопроводов
10. Отверните штуцер и отсоедините питающий маслопровод от блока цилиндров.
11. Отверните штуцер и отсоедините сливной маслопровод от блока цилиндров. Выбросьте уплотнения.
12. Отверните гайки крепления нагнетателя к коллектору и приемной трубы глушителя к нагнетателю.
13. Действуя под капотом, оттолкните приемную трубу от нагнетателя и подвяжите в стороне проволокой.
14. Навесив бирки, отсоедините вакуумные шланги от узла турбонагнетателя.
15. Снимите нагнетатель со шпилек коллектора и положите его сверху на приводной вал и рулевую рейку.
16. Из-под автомобиля выньте нагнетатель через низ.
Установка
17. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Гайки со шпильками можно вернуть на свои места, смазав резьбу анаэробным герметиком. Если шпильки сильно изъедены коррозией, замените весь комплект, вместе с гайками.
- б) Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности нагнетателя и коллектора.
- в) Используйте новые уплотнения.
- г) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
- д) В завершение залейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.