Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждения в параграфе 7.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
2. Снимите топливную рампу и форсунки, как описано в параграфе 8.
3. Снимите узел управления дросселем, как описано там же.
4. Навесив бирки, отсоедините различные вакуумные шланги от коллектора.
5. Отверните крышку маслозаливной горловины, отверните винты Тогх и снимите крышку над катушками зажигания (см. рис.).
Рис. 10.5. Отверните крышку маслозаливной горловины, отверните винты Тогх и снимите крышку над катушками зажигания
6. Отсоедините от клапанной крышки шланг вентиляции картера (см. рис.).
Рис. 10.6. Отсоедините от клапанной крышки шланг вентиляции картера
7. Отверните болт с гайкой и отсоедините от коллектора кронштейн трубки масляного щупа (см. рис.).
Рис. 10.7. Отверните болт с гайкой и отсоедините от коллектора кронштейн трубки масляного щупа
8. Ослабив нижний ряд болтов крепления коллектора, отверните верхний наружный ряд болтов и снимите коллектор с двигателя вверх. На некоторых моделях под коллектором установлен поддерживающий кронштейн — отверните винт и освободите его от коллектора.
Установка
9. Установка — обратная процедура. Устанавливайте новую прокладку и уплотнительные кольца форсунок, если необходимо.
10. Уложите на головку цилиндров прокладку коллектора, прихватив ее болтами нижнего ряда. Уложите коллектор на головку (см. рис.). Шланг вентиляции протягивается между вторым и третьим каналами коллектора. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
Рис. 10.10. Уложите на головку цилиндров прокладку коллектора, прихватив ее болтами нижнего ряда