Примечание: Перед началом процедуры обратитесь к предупреждениям, приведенным в параграфе 1 и разделе «Безопасность — прежде всего!».
Снятие
1. Перед снятием топливного бака полезно слить из него все топливо.
Поскольку в баке сливной пробки не предусмотрено, описанную далее процедуру лучше произвести после максимальной выработки топлива.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
3. Установите селектор передач в АКПП в положение Park. Ослабьте болты крепления левого заднего колеса. Поставьте клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите колесо.
4. Выполните операции, описанные в п.п. 2...6 параграфа 4.
5. Снимите заднюю секцию выпускной системы, как описано в параграфе 13. Подоприте или подвяжите переднюю секцию, чтобы снять нагрузку с гибкой секции.
6. Открепите проводку датчиков ABS с двух сторон топливного бака.
7. Отверните два винта Тогх крепления переднего теплозащитного экрана под баком, открепите тормозные трубки от фиксаторов перед бандажами крепления бака (см. рис.).
Рис. 5.7, а. Отверните два винта Тогх (стрелки) крепления переднего теплозащитного экрана под баком
Рис. 5.7, б. Открепите тормозные трубки от фиксаторов перед бандажами крепления бака
8. Отсоедините левый трос стояночного тормоза от тормозного механизма, как описано в главе 9. Освободите их от кронштейнов и отведите оба троса вперед бака.
9. Отсоедините шланг от топливного фильтра (сжав выступы быстроразъемного фитинга) (см. рис.).
Рис. 5.9. Отсоедините шланг от топливного фильтра, сжав выступы быстроразъемного фитинга (стрелка)
10. Распустите хомуты и отсоедините питающий и сливной топливопроводы от бака.
11. Подоприте бак подкатным домкратом, проложив между ними кусок доски.
12. Отсоедините бандажи крепления и аккуратно опустите бак на домкрате.
13. Выньте бак из-под автомобиля.
14. Если в баке скопилась вода, снимите топливный насос/датчики и промойте бак чистым топливом.
15. Несмотря на то что бак — пластиковый, небольшие дырки в баке можно отремонтировать. За советом обратитесь к специалистам.
16. Если устанавливаете новый бак, перенесите на него все компоненты со старого. Всегда заменяйте все уплотнения новыми — старые имеют остаточную деформацию, что делает их повторное использование бессмысленным и опасным.
Установка
17. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Проследите за тем, чтобы трубки и шланги были правильно уложены и не пережаты.
- б) Приложив бак к месту, затяните задние крепления бандажей. Протолкните бак вперед так, чтобы узлы насоса/датчиков совпали с лючками в полу кузова. Теперь затяните передние крепления бандажей. Залейте топливо в бак и убедитесь в отсутствии протечек до выезда на общую дорогу.