В зависимости от типа двигателя модели для некоторых рынков оборудованы также системой рециркуляции выхлопных газов, которая является составной частью системы контроля над составом выхлопных газов. Дополнительная информация об этих системах приведена в главе 4В.
Снятие давления в топливной системе
Перед началом любой работы с топливной системой рекомендуется снять давление топлива в ней. Давление остается в системе и некоторое время после выключения зажигания и должно быть приведено в управляемое состояние, если какие-либо компоненты будут отсоединяться для обслуживания. Помимо получения неприятных ощущений, разбрызгивание топлива может привести к пожару.
Фитинги, штуцеры или хомуты ослабляйте постепенно, чтобы давление снималось контролируемым образом и оставшееся топливо удалось безопасно слить.
Разложите ветошь под редукционным клапаном на топливной рампе, отверните его колпачок и нажмите на сердечник клапана подходящей отверткой (см. рис.). Будьте готовы к разбрызгиванию топлива.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449828.jpg)
Рис. 1.1. Нажмите на сердечник клапана подходящей отверткой
На питающем топливопроводе, подведенном к топливному фильтру (под днищем автомобиля), также установлен редукционный клапан, который очень схож по конструкции с обычным колесным ниппелем. Его использование описано в параграфе 26 главы 1А.
При всяком отсоединении топливопроводов, даже если давление в системе снято, следует учитывать, что топливо в ней все еще остается. При этом следует обернуть соединение хотя бы ветошью.
Меры предосторожности
Внимание:
- Бензин — высокоопасная горючая жидкость, меры предосторожности при обращении с ним не должны игнорироваться. Не курите и не используйте вблизи топливной системы открытого огня или мощных ламп накаливания. Помните о том, что печи, котлы и т.п. с факельным розжигом также несут в себе потенциальную опасность, особенно если находятся вблизи топлива. Всегда держите под рукой годный огнетушитель, перед началом работы с топливной системой ознакомьтесь с инструкцией по его применению. Надевайте защитные очки. При попадании топлива на кожу незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пары топлива еще более опасны, чем жидкое топливо. Опорожненные канистра или бак, содержащие пары топлива, при попадании искры взрываются. Бензин чрезвычайно летуч — при работе с ним всегда соблюдайте все меры предосторожности.
- Большинство процедур, описанных в настоящей главе, требует отсоединения топливных трубок и шлангов, что может вызвать разлив топлива. Перед началом работ обратитесь к предупреждениям, содержащимся в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале настоящего Руководства, снимите давление в системе, как описано выше.
- Настоятельно рекомендуется при всякой работе, если это возможно, отсоединять провод массы от аккумулятора. Это снижает риск возникновения искры и предупреждает возможность случайного включения топливного насоса.
- Работая с топливной системой, особое внимание уделяйте чистоте, грязь, проникшая в систему, вызывает ее засорение, что обязательно нарушит работу двигателя.