Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждения, содержащиеся в параграфе 1. Если иное не предписано, описанные ниже процедуры следует проводить на всех системах впрыска топлива.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
1. Распустите хомут и отсоедините от ДМРВ впускной воздуховод (см. рис. 2.1).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Отвернув два винта, снимите датчик с корпуса воздушного фильтра (см. рис.).
Рис. 8.3. Отвернув два винта (стрелки), снимите датчик с корпуса воздушного фильтра
4. Установка — обратная процедура.
Датчик температуры воздуха на впуске — двигатели с турбонаддувом выпуска до 2002 года
Примечание: На всех моделях без наддува этот датчик встроен в ДМРВ, на моделях с наддувом выпуска с 2003 года он встроен в датчик давления наддува.
5. Отсоедините разъем проводки от датчика, расположенного в крышке корпуса воздушного фильтра.
6. Освободите фиксаторы и выньте датчик из посадочного гнезда.
7. Установка — обратная процедура.
Топливная рампа и форсунки
Примечание: Если есть подозрение на засорение форсунок, возможно, проще сначала испытать действие одной из чистящих присадок к топливу. (При одном условии: топливный бак не содержит грязи, которая, растворяясь в «снадобье», забьет топливную систему окончательно. Существуют способы чистки форсунок с отключением топливного бака — обратитесь в специализированный автосервис.).
8. Снимите давление в топливной системе, как описано в параграфе 1.
9. На двигателях с турбонаддувом распустите хомуты и снимите воздуховод наддува сверху двигателя.
10. Отверните два винта Тогх и снимите крышку над топливной рампой.
11. Освободите фиксаторы и отсоедините разъемы проводки от всех форсунок (см. рис.).
Рис. 8.11. Освободите фиксаторы и отсоедините разъемы проводки от всех форсунок
12. Очистив место вокруг форсунок, отверните болты крепления топливной рампы (см. рис.).
Рис. 8.12. Очистив место вокруг форсунок, отверните болты крепления топливной рампы (стрелки)
13. Втолкнув кольцо внутрь, отсоедините быстроразъемный фитинг топливопровода от топливной рампы (см. рис.). Будьте готовы к разливу топлива. Заткните отверстия, чтобы не попала грязь.
Рис. 8.13. Втолкнув кольцо внутрь, отсоедините быстроразъемиый фитинг топливопровода от топливной рампы
14. Аккуратно расшевеливая форсунки, потяните вверх топливную рампу, чтобы высвободить форсунки из гнезд в коллекторе, сняв их вместе с рампой и регулятором давления топлива (см. рис.).
Рис. 8.14. Снимите рампу с форсунками х регулятором с коллектора
15. Отверните болты крепления прижимной пластины форсунок к рампе (см. рис.). Открепите форсунки от рампы и снимите.
Рис. 8.15. Отверните болты крепления прижимной пластины форсунок к рампе
16. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Проверьте состояние уплотнительных колец форсунок и замените их, если необходимо (см. рис.).
Рис. 8.16. Уплотнительные кольца (малое — А, большое — В) форсунок
- б) При установке смажьте уплотнительные кольца силиконовой смазкой или сборочным желе.
- в) Проследите за тем, чтобы электропроводка и топливные шланги были правильно уложены.
- г) Болты крепления рампы затягивайте предписанным моментом.
Регулятор давления топлива
17. Снимите рампу и форсунки, как описано выше. Регулятор снимается с рамп так же, как и форсунки.
18. Установка — обратная процедура.
Узел управления дросселем
Примечание: Если устанавливается новый узел, его следует запрограммировать в соответствии с программой модуля управления двигателем. Для этого требуется соответствующее оборудование Volvo. Обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.
Двигатели с турбонаддувом
19. Распустив хомуты, снимите воздуховод, соединяющий панель передка и корпус воздушного фильтра.
20. Распустив хомуты, снимите воздуховод между интеркулером и узлом дросселя.
21. Отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта и снимите узел (см. рис.). Прокладку выбросьте — для установки требуется новая.
Рис. 8.21. Отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта (стрелки) и сиимите узел
22. Установка — обратная процедура. Используйте новую прокладку и болты крепления дросселя затягивайте предписанным моментом.
Двигатели без турбонаддува
23. Распустите хомут и отсоедините впускной воздуховод от узла управления дросселем (см. рис.).
Рис. 8.23. Распустите хомут (стрелка) и отсоедините впускиой воздуховод от узла управления дросселем
24. Отсоедините разъем проводки, отверните четыре винта и снимите узел (см. рис.). Прокладку выбросьте — для установки требуется новая.
Рис. 8.24. Отсоедините разъем проводки, отверните четыре винта (стрелки) и снимите узел
25. Установка — обратная процедура.
Используйте, если требуется, новые хомуты. Болты крепления дросселя затягивайте предписанным моментом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
26. См. главу 3.
Электронный модуль управления двигателем
Примечание: Если устанавливается новый узел, его следует запрограммировать. Для этого требуется соответствующее оборудование Volvo. Обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.
Примечание: Модуль управления двигателем и, если предусмотрен, модуль управления АКПП установлены в общей коробке, которая расположена под капотом спереди справа.
27. Выключите зажигание и выньте ключ.
Предупреждение: После выключения зажигания обождите не менее двух минут, чтобы главное реле системы обесточилось.
28. Очистите верхнюю крышку коробки модулей, чтобы внутрь не попала грязь при снятии. Освободите фиксаторы с одной стороны крышки. Снимите ее и отложите в сторону (см. рис.).
Рис. 8.28. Освободите фиксаторы (стрелки) с одной стороны крышки. Снимите ее и отложите в сторону
29. Для снятия модуля требуется захват Volvo № 999 5722. Взяв захватом за модуль, потяните верхнюю часть инструмента назад до упора, отсоединяя разъем модуля. Если такого захвата нет, можно изготовить «вилку» для отсоединения разъема, закрепив в указанном месте заклепку в качестве осевого шарнира (см. рис.). Как только защелки сдвинутся вперед, модуль станет подниматься и отсоединяться от разъемов.
Рис. 8.29, а. Взяв захватом за модуль, потяните верхнюю часть инструмента назад до упора, отсоединяя разъем модуля
Рис. 8.29, 6. Самодельная «вилка» для отсоединения разъема
Примечание: Не трогайте контакты разъемов голыми руками — есть риск повреждения модуля разрядом статического электричества.
30. Для установки уложите модуль в коробку, совместив разъем в основании.
31. Установите захват Volvo на модуль и потяните верхнюю его часть вперед до упора. Если используете самодельную «вилку», аккуратно прижимайте модуль вниз, одновременно подавая защелки поочередно назад.
32. Установите на место крышку коробки.
Датчик наружной температуры
33. Снимите боковое зеркало заднего обзора, как описано в главе 11.
34. Аккуратно поддев, выньте датчик из основания корпуса зеркала (см. рис. 6.23 в главе 12).
35. Отсоедините разъем проводки.
36. Установка — обратная процедура.
Датчик положения коленвала
Двигатели без турбонаддува
37. Снимите узел управления дросселем, как описано выше в настоящем параграфе.
38. Датчик расположен сверху на корпусе КПП, вблизи блока цилиндров. Отсоедините разъем проводки, отверните болт/гайку и снимите датчик (см. рис.).
Рис. 8.38. Отсоедините разъем проводки, отверните болт/гайку (стрелка) и снимите датчик
39. Установка — обратная процедура. Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами.
Двигатели с турбонаддувом
40. Распустите хомуты и отсоедините воздуховоды от воздушного фильтра и турбонагнетателя.
41. Отсоедините разъем проводки датчика, отверните гайку/болт и снимите датчик, который расположен сверху на корпусе КПП, вблизи блока цилиндров.
42. Установка — обратная процедура. Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами.
Датчик положения распредвала
Двигатели без турбонаддува
43. Снимите узел управления дросселем, как описано выше в этом параграфе.
44. Отсоедините разъем проводки, отверните болт и снимите датчик (см. рис.).
Рис. 8.44. Отсоедините разъем проводки, отверните болт (стрелка) и снимите датчик
45. Установка — обратная процедура.
Двигатели с турбонаддувом
46. Слева на головке отсоедините разъем проводки.
47. Отверните болт и снимите датчик (см. рис.).
Рис. 8.47. Отверните болт (А) и винты крышки (В) и снимите датчик
48. Установка — обратная процедура.
Соленоид положения распредвала
49. Отстегните защелки, отверните винты и снимите внутреннюю верхнюю крышку ремня ГРМ (см. рис.).
Рис. 8.49. Отстегните защелки, отверните винты (указаны стрелками) и снимите внутреннюю верхнюю крышку ремня ГРМ
50. Очистите место вокруг соленоида, чтобы грязь не попала внутрь. Отсоедините разъем проводки.
51. Отверните болты крепления, снимите соленоид (см. рис.). Прокладку выбросьте.
Рис. 8.51. Отверните болты крепления (стрелки) соленоида положения распредвалов
52. Перед установкой проверьте чистоту посадочных поверхностей, установите соленоид с новой прокладкой и затяните болты предписанным моментом.
53. Установите крышку ГРМ.
Датчик давления наддува турбонагнетателя
54. Датчик установлен в воздуховоде между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините разъем проводки.
55. Отверните болт крепления, снимите датчик.
56. Установка — обратная процедура.
Клапан управления наддувом
57. Ослабив хомут, снимите клапан с корпуса воздушного фильтра
58. Отсоедините разъем проводки.
59. Навесив бирки, отсоедините от клапана шланги.
60. Установка — обратная процедура.
Контактный датчик педали сцепления
61. См. главу 6.