Общая информация
1. Выпускная система состоит из двух секций: приемная труба с каталитическим нейтрализатором и задняя часть, содержащая промежуточную трубу, глушитель и выхлопную трубу. Система подвешена на резиновых подвесках. Приемная труба с выпускным коллектором/турбонагнетателем имеет фланцевое соединение с гибкой секцией (гофрой).
2. Следует регулярно следить за отсутствием утечек в системе, как описано в главе 1А. Чтобы проверить систему, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель на холостых оборотах в хорошо проветриваемом помещении. Попросите помощника затыкать выхлопную трубу ветошью, одновременно вслушиваясь в свист, который производят проржавевшие отверстия компонентов системы. Если найдена небольшая утечка, кратковременно ее можно «вылечить» с помощью ремонтного комплекта. Ржавые компоненты системы заваривать бессмысленно: надолго не помогает, нужна их замена. Проверьте состояние резиновых подвесок глушителя, произведя необходимые замены.
Снятие
Приемная часть
3. Чтобы снять систему или часть ее, прежде поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры. Можно поднять автомобиль на подъемнике, или установить на смотровую яму. При необходимости отверните крепления и снимите нижний защитный кожух силового агрегата из-под автомобиля.
4. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
5. Отверните 5 болтов и снимите теплозащитный экран над выпускным коллектором. Перед отворачиванием полейте болты «жидким ключом».
6. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы к коллектору/нагнетателю. Отверните болты с гайками фланцевого соединения передней и задней секций (см. рис.). Для облегчения доступа отверните болты крепления кронштейна приемной трубы к задней части блока цилиндров и выньте его оттуда.
Рис. 17.6. Две верхние гайки доступны сверху
7. Отверните болты крепления передней и средней поперечин под выпускной трубой. Освободите крепления теплозащитных экранов и тормозных трубок к поперечинам. Отверните болты крепления приемной трубы к подрамнику. Выньте приемную трубу из-под автомобиля. Каталитические нейтрализаторы составляют с трубой единое и неделимое целое, отдельно в запасные части не поставляются.
Задняя секция
8. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
9. Отверните гайки и отделите по фланцам приемную трубу от задней секции (см. рис.).
Рис. 17.9. Отверните гайки и отделите по фланцам приемную трубу от задней секции
10. Снимите фиксаторы с резиновых подвесок (см. рис.), подоприте секцию и отцепите резиновые подвески от днища. Опустите секцию вниз.
Рис. 17.10. Освободите заднюю секцию от резиновых подвесок
Задний глушитель
11. Если требуется заменить только одну банку заднего глушителя, ее можно отрезать от задней секции, в 27 мм от сварного шва перед ней (см. рис.). Освободите глушитель от подвесок и снимите его с автомобиля.
Рис. 17.11. Если требуется заменить только одну банку заднего глушителя, ее можно отрезать от задней секции, в 27 мм от сварного шва перед ней
12. Удалите заусенцы со среза трубы.
13. В запасные части поставляются новые глушители, которые надеваются на оставшийся хвостовик трубы и зажимаются хомутом.
Установка
14 Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Используйте новые уплотнения.
- б) Устанавливая переднюю секцию, наживите приемную трубу на шпильки коллектора, катализатор — к промежуточной трубе. Совместив систему, проведите окончательную затяжку вначале гаек приемной трубы к коллектору/нагнетателю, затем всех остальных.
- в) Проследите за наличием минимального зазора 20 мм между элементами выпускной системы и компонентами кузова.