Система вентиляции картера
Компоненты системы вентиляции не нуждаются в обслуживании, за исключением регулярной проверки состояния шлангов.
Система улавливания топливных испарений
Проверка
1. Отсоедините шланги от угольного адсорбера и клапана его продувки и, путем продувания, удостоверьтесь в их проходимости. Дефектные адсорбер и клапан продувки подлежат замене.
Замена угольного адсорбера
1. Угольный адсорбер находится позади радиатора и закреплен на левой стенке двигательного отсека.
2. Промаркируйте два шланга и отсоедините их от верхней части адсорбера. Если для крепления шлангов использованы хомуты скручиваемого типа, при сборке их разумно будет заменить более практичными винтовыми или червячными. Если шланги крепятся посредством разъемов быстрой расстыковки, отожмите центральные втулки разъемов маленькой отверткой с плоским жалом и снимите шагни со штуцеров.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер со своего опорного кронштейна. В случае необходимости отболтите и снимите кронштейн.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления шлангов.
Замена клапана продувки адсорбера
1. Клапан закреплен на левой стенке двигательного отсека, позади угольного адсорбера.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отпустите фиксатор и отсоедините электропроводку от клапана продувки адсорбера.
3. Отсоедините шланги от обеих сторон клапана и высвободите последний из своего крепежного хомута. Извлеките клапан продувки из двигательного отсека.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью расположения клапана и надежностью крепления к нему шлангов.
Каталитический преобразователь и λ-зонд
Проверка
Эффективность функционирования каталитического преобразователя может быть проверена только путем определения состава отработавших газов при помощи тщательно прокалиброванного газоанализатора (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Если уровень содержания CO на срезе выпускной трубы превышает допустимое значение, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения полной диагностики систем впрыска топлива и зажигания. Если в ходе такой диагностики никаких нарушения выявить не удается, замените каталитический преобразователь (см. Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка).
Замена каталитического преобразователя
См. Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка.
Замена λ-зонда
Внимание! Кислородный датчик относится к числу хрупких электронных элементов. Не стряхивайте λ-зонд и не роняйте его. Обрыв питания или использования для чистки датчика химических средств также могут привести к выходу λ-зонда из строя.
1. Пройдитесь по электропроводке от λ-зонда, ввернутого в приемную трубу системы выпуска отработавших газов, до верхней части картера трансмиссии. Рассоедините оба электрического разъема и высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и обвязок.
2. Выверните датчик из приемной трубы. И снимите его вместе уплотнительной шайбой.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу. Перед установкой смажьте резьбовую часть датчика высокотемпературной смазкой. Проследите за надежностью затягивания датчика и правильностью прокладки его электропроводки (провода не должны соприкасаться в греющимися поверхностями системы выпуска отработавших газов и двигателя).