2. Очистите ведущий вал и зажмите его в тисках.
Телескопический ведущий вал
3. На некоторых моделях внутренний шарнир равных угловых скоростей закреплен на коротком валу, который может перемещаться внутри ведущего вала Снимите два хомута чехла внутреннего шарнира, затем снимите чехол с шарнира.
4. Пометьте взаимное расположение вала шарнира равных угловых скоростей и ведущего вала, затем выньте вал шарнира из ведущего вала (рис. 5.4).
5. Снимите два хомута чехла внешнего шарнира и снимите оба чехла с внутреннего конца ведущего вала.
Остальные ведущие валы
6. Снимите уплотнительную крышку с внутреннего шарнира равных угловых скоростей (рис. 5.6).
7. Снимите два хомута с чехла внутреннего шарнира и сдвиньте чехол и пыльник с шарнира на вал (рис. 5.7).
8. Удалите смазку, затем снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира (рис. 5.8).
9. Надежно закрепите компоненты шарнира, затем снимите его с ведущего вала (рис. 5.9). Если шарнир не снимается, воспользуйтесь подходящим съемником. Не разбирайте шарнир.
10. После снятия шарнира снимите чехол и пыльник с ведущего вала (рис. 5.10).
11. Снимите хомуты с чехла внешнего шарнира, затем снимите чехол с внутреннего конца ведущего вала.
Все ведущие валы
12. Тщательно промойте шарниры в керосине или ином подходящем растворителе и высушите их. Осмотрите шарниры следующим образом.
13. Покачайте внутреннее звено шарнира и наблюдайте за шариками. На шариках не должно быть следов износа и повреждений.
14. Осмотрите дорожки шариков. Дорожки не должны иметь следов износа. Осмотрите окна сепараторов. Окна не должны быть повреждены или изношены.
15. Если какой-либо из компонентов изношен или поврежден, необходимо заменить его. Внутренний шарнир можно заменить отдельно, однако, если неисправен внешний шарнир, необходимо заменить ведущий вал в сборе. Если шарниры находятся в хорошем состоянии, приобретите ремонтный набор, в котором находятся чехлы, хомуты, стопорное кольцо внутреннего шарнира и необходимое количество смазки.
Телескопический ведущий вал
16. Наденьте новые чехлы на внутренний конец ведущего вала. Примите во внимание то, что чехол внешнего шарнира имеет длину 55 мм, а чехол внутреннего шарнира — 65 мм.
17. Заправьте оба шарнира смазкой, имеющейся в ремонтном наборе.
18. Смажьте шлицы вала внутреннего шарнира. Совместите метки, сделанные ранее, вставьте вал внутреннего шарнира в ведущий вал до упора, затем выньте его так. чтобы торец шарнира был на определенном расстоянии от ведущего вала (рис. 5.18).
19. Наденьте чехлы на шарниры так, чтобы их кромки заняли нужное положение на валу и на шарнирах. Приподнимите внешние кромки чехлов для выравнивания давления воздуха внутри чехлов.
20. Наденьте хомуты на чехол внутреннего шарнира так, чтобы их замки были расположены на одной пинии с заклепкой на фланце. Затяните хомуты.
21. Наденьте хомуты на чехол внешнего шарнира так, чтобы их замки были развернуты на 180° относительно замков чехла внутреннего шарнира.
Остальные ведущие валы
22. Оберните лентой шлицы ведущего вала.
23. Наденьте на ведущий вал новый чехол внешнего шарнира.
24. Заполните внешний шарнир смазкой из ремонтного набора. При этом покачивайте шарнир для того, чтобы смазка попала внутрь него. Остатки смазки заложите внутрь чехла.
25. Наденьте чехол и убедитесь в том, что его кромки попали в нужные места. Приподнимите внешнюю кромку чехла для того, чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла.
26. Наденьте на чехол большой металлический хомут, затяните его. затем отогните назад и отрежьте лишнее. Аналогичным образом затяните хомут меньшего диаметра.
27. Наденьте чехол внутреннего шарнира на пыльник, затем наденьте их на ведущий вал.
28. Снимите ленту с шлицов ведущего вала и наденьте внутренний шарнир. Насадите шарнир на ведущий вал до упора и закрепите стопорным кольцом.
29. Полностью заполните смазкой внутренний шарнир и чехол (рис. 5.29,а. б).
30. Наденьте чехол, затем наденьте на шарнир пыльник. Убедитесь в том, что отверстия для болтов крепления совмещены между собой. Приподнимите внешнюю кромку чехла для выравнивания давления воздуха, затем закрепите чехол хомутами (см. п. 26).
31. Нанесите немного герметика и наденьте на внутренний шарнир новую уплотнительную крышку.
Все ведущие валы
32. Убедитесь в том, что оба шарнира плавно и легко поворачиваются, затем установите ведущий вал на автомобиль (см. параграф 4).