Снятие
С левой стороны. 1. Приводной вал; 2. Шплинт.
С правой стороны (двигатель MR20DE) 1. Шплинт; 2. Приводной вал; 3. Пластина; 4. Кронштейн опорного подшипнике.
С правой стороны модель QR25DE. 1. Шплинт; 2. Приводной вал; 3. Пластина; 4. Кронштейн опорного подшипника.
Разборка
С левой стороны (двигатели MR20DE и QR25DE). 1. Кольцевой зажим; 2. Пылезащитная крышка; 3. Корпус; 4. Стопорное кольцо; 5. Крестовина в сборе; 6. Стопорное кольцо; 7. Зажим чехла; 8. Чехол; 9. Вал; 10. Зажим динамического амортизатора (двигатель QR25DE); 11. Динамический амортизатор (двигатель QR25DE); 12. Кольцевой зажим; 13. Узел шарнира.
С главой стороны (двигатели MR20DE и QR25DE). 1. Узел шарнира; 2. Кольцевой зажим; 3. Зажим чехла; 4. Чехол; 5. Вал; 6. Зажим динамического амортизатора (двигатель MR20DE); 7. Динамический амортизатор (двигатель MR20DE); 8. Стопорное кольцо; 9. Крестовина в сборе; 10. Стопорное кольцо; 11. Корпус; 12. Пылезащитная крышка; 13. Опорный подшипник; 14. Стопорное кольцо; 15. Пылезащитная крышка.
Замена
Со стороны колеса
1. Снимите колеса с автомобиля.
2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не тяните за электропроводку колесного датчика.
3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу «Тормозная система».
4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.
5. Снимите тормозной диск.
Внимание:
- Перед снятием тормозного диска нанесите метки совмещения на тормозной диск и на ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
- Не уроните тормозной диск.
6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.
7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.
Внимание:
- Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.
Примечание. Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.
8. Отделите поперечный рычаг от поворотного кулака.
9. Ослабьте гайку наружного наконечника рулевой тяги.
10. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (1) с поворотного кулака (2) так чтобы не повредить чехол шарового шарнира (3).
Внимание. Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров, затяните гайку от руки.
11. Выньте приводной вал из ступицы колеса и колесного подшипника в сборе.
12. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.
13. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее чем на 30 мм. Поддерживая приводной вал одной рукой, снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника(В).
Внимание:
- Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие надежно и равномерно.
- Если узел шарнира не поддается снятию, повторите попытку после снятия приводного вала с автомобиля.
14. Снимите кольцевой зажим (1) с вала (двигатели MR20DE и QR25DE).
15. Снимите чехол с вала.
16. Оботрите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами.
17. Набивайте фирменную смазку NISSAN или эквивалент внутрь шлицевого отверстия узла шарнира (1), пока шлицевое отверстие и канавка шарового шарнира не наполнятся до краев.
Внимание. После нанесения смазки оботрите старую вытекшую смазку салфеткой.
18. Чтобы не повредить чехол обмотайте шлицевую часть вала (двигатели MR20DE и QR25OE) изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами.
Внимание. Не используйте чехол и зажимы повторно.
19. Снимите изоленту намотанную вокруг шлицевой части вала.
20. Поставьте кольцевой зажим (1) в канавку на конце вала.
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно.
Примечание. Рекомендуется устанавливать кольцевой зажим при помощи монтажного приспособления.
21. Отцентрируйте вал и узел шарнира. Затем вставьте вал с кольцевым зажимом в узел шарнира.
22. Установите узел шарнира (1) на вал (двигатели MR200E и QR25OE) при помощи пластикового молотка.
Внимание. Проворачивая приводной вал, убедитесь, что узел шарнира правильно вошел в зацепление.
23. Доведите количество смазки до требуемого, набив ею чехол изнутри с широкой стороны чехла.
Стандарт.
Количество смазки. См. ниже п. «Технические данный и спецификации».
24. Плотно закрепите чехол в канавках (обозначенных меткой), как показано на рисунке.
Внимание. Если на посадочные поверхности чехла (обозначенные меткой «*») на валу или на узле шарнира попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
25. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.
Стандарт.
Длина установки чехла(«L»). См. ниже п. «Технич. данные и спецификации».
Внимание:
- Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.
- Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
26. При помощи инструмента для обжима зажимов чехлов (А) (специнструмент: KV40107300), закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами.
Примечание. Зафиксируйте зажим так, чтобы размер «М» был равен указанному ниже.
Размер «М» 1,0-4,0 мм.
27. Закрепите узел шарнира и вал, затем убедитесь, что они встали в требуемое положение проворачивая чехол. В противном случае переустановите их поставив новые зажимы чехла.
28. Вставьте приводной вал в ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, затем затяните контргайку ступицы от руки.
Внимание. Приводной вал имеет прессовую прокладку. Вставляя вал, не давите на него, но тяните за него путем затягивания контргайки ступицы, пока полностью не посадите его.
29. Установите поперечный рычаг на поворотный кулак. См. ниже.
30. Установите наружный наконечник рулевой тяги на поворотный кулак. См. главу «Рулевое управление».
31. Установите тормозной диск.
Внимание. В случае повторного использования тормозного диска совместите метки, нанесенные при снятии.
32. Установите кронштейн суппорта на поворотный кулак. См. главу «Тормозная система».
33. Установите стопорную пластину на стойку. См. главу «Тормозная система».
34. Установите колесный датчик на поворотный кулак. См. главу «Тормозная система».
35. Затяните контргайку ступицы с требуемым моментом.
36. Поставьте шплинт.
Внимание:
- Не используйте шплинт повторно.
- Во избежание люфта достаточно загните шплинт у основания.
37. Установите колеса на автомобиль.