Рис. 6.6. Привод передних колес: 1 – грязеотражательное кольцо; 2 – корпус наружного шарнира; 3 – сепаратор наружного шарнира; 4 – обойма наружного шарнира; 5, 17 – шарики; 6, 16 – стопорные кольца; 7, 9, 11, 13 – хомуты; 8, 12 – чехлы; 10 – вал привода; 14 – чехлодержатель; 15 – уплотнительное кольцо; 18 – обойма внутреннего шарнира; 19 – сепаратор внутреннего шарнира; 20 – корпус внутреннего шарнира; 21 – стопорное кольцо
Привод передних колес (рис. 6.6) состоит из наружного 2 и внутреннего 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валом 10. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 8 и 12 (см. рис. 6.6), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 7, 9, 11, 13.
Рекомендация. Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.