Ступица и поворотный кулак переднего колеса 1. Поворотный кулак; 2. Грязеотражательный щит; 3. Ступица колеса и колесный подшипник в сборе; 4. Шплинт.
Снятие
Ступица колеса и колесный подшипника в сборе
1. Снимите колеса с автомобиля.
2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не тяните за электропроводку колесного датчика.
3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу «Тормозная система».
4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.
5. Снимите тормозной диск.
Внимание:
- Перед снятием тормозного диска нанесите метки совмещения на тормозной диск и на ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
- Не уроните тормозной диск.
6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.
7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.
Внимание:
- Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнире), вала и других компонентов.
Примечание. Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала воспользуйтесь подходящим съемником.
8. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
Поворотный кулак
1. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе затем грязеотражательный щит.
2. Отделите поперечный рычаг от поворотного кулака.
3. Снимите поворотный кулак со стойки в сборе.
4. Ослабьте гайку наружного наконечника рулевой тяги.
5. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (1) с поворотного кулака (2) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (3).
Внимание. Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.
6. Снимите поворотный кулак с автомобиля.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
Внимание. В случае повторного использования тормозного диска совместите метки, нанесенные при снятии.
- Выполните окончательную затяжку всех компонентов снятых вместе со ступицей колеса и колесным подшипником в сборе и поворотным кулаком в ненагруженном состоянии автомобиля.
Проверка после снятия
Проверьте нет ли деформации, трещин или других повреждений на компонентах. При необходимости, замените.
Проверка шарового шарнира
Проверьте не сломаны ли чехлы поперечных рычагов и шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг, нет ли люфта в осевом направлении, также проверьте момент затяжки. См. ниже и главу «Рулевое управление».
Проверка после установки
- Проверьте углы установки передних колес. См. ниже.
- После проверки углов установки передних колес выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота. См. главу «Тормозная система».
Чехлы передних приводных валов
Снятие
1. Приводной вал; 2 Шплинт.
С правой стороны (двигатель MR20DE) 1. Шплинт; 2. Приводной вал; 3. Пластина; 4. Кронштейн опорного подшипника.
Разборка
С левой стороны (двигатель MR20DE) 1. Кольцевой зажим; 2. Пылезащитная крышка; 3. Корпус; 4. Стопорное кольцо; 5. Крестовина в сборе; 6. Стопорное кольцо (двигатель MR20DE); 7. Зажим чехла; 8. Чехол; 9. Вал; 10. Зажим динамического амортизатора; 11. Динамический амортизатор; 12. Кольцевой зажим; 13. Узел шарнира.
С правой стороны (двигатель MR20DE) 1. Узел шарнира; 2. Кольцевой зажим; 3. Зажим чехла; 4. Чехол; 5. Вал; 6. Зажим динамического амортизатора; 7. Динамический амортизатор; 8. Стопорное кольцо; 9. Крестовина в сборе; 10. Стопорное кольцо; 11. Корпус; 12. Пылезащитная крышка; 13. Опорный подшипник; 14. Стопорное кольцо; 15. Пылезащитная крышка.
Замена
Со стороны колеса
1. Снимите колеса с автомобиля.
2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не тяните за электропроводку колесного датчика.
3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу «Тормозная система».
4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.
5. Снимите тормозной диск.
Внимание:
- Перед снятием тормозного диске нанесите метки совмещения на тормозной диски на ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
- Не уроните тормозной диск.
6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.
7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.
Внимание:
- Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.
Примечание. Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса от приводного вала воспользуйтесь подходящим съемником.
8. Отделите поперечный рычаг от поворотного кулака.
9. Ослабьте гайку наружного наконечника рулевой тяги.
10. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (1) с поворотного кулака (2) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (3).
Внимание. Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.
11. Выньте приводной вал из ступицы колеса и колесного подшипника в сборе.
12. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.
13. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее, чем на 30 мм. Поддерживая приводной вал одной рукой, снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника (В).
Внимание:
- Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие надежно и равномерно.
- Если узел шарнира не поддается снятию, повторите попытку после снятия приводного вала с автомобиля.
14. Снимите кольцевой зажим (1) с вала (двигатель MR20DE).
15. Снимите чехол с вала.
16. Оботрите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами.
17. Набивайте фирменную смазку NISSAN или эквивалентную внутрь шлицевого отверстия узла шарнира (1), пока шлицевое отверстие и канавка шарового шарнира не наполнятся до краев.
Внимание. После нанесения смазки оботрите старую вытекшую смазку салфеткой.
18. Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть вала (двигатель MR20DE) изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами.
Внимание. Не используйте чехол и зажимы повторно.
19. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.
20. Поставьте кольцевой зажим (1) в канавку на конце вала.
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно.
Примечание. Рекомендуется устанавливать кольцевой зажим при помощи монтажного приспособления.
21. Отцентрируйте вал и узел шарнира.
- Затем вставьте вал с кольцевым зажимом в узел шарнира.
22. Установите узел шарнира (1) на вал (двигатель MR20DE) при помощи пластикового молотка.
Внимание. Проворачивая приводной вал, убедитесь, что узел шарнира правильно вошел в зацепление.
23. Доведите количество смазки до требуемого, набив ею чехол изнутри с широкой стороны чехла.
Стандарт
Количество смазки. См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
24. Плотно закрепите чехол в канавках (обозначенных меткой «*»), как показано на рисунке.
Внимание. Если на посадочные поверхности чехла (обозначенные меткой «*») на валу или на узле шарнире попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
25. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже, вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.
Стандарт
Длина установки чехла («L»): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
Внимание:
- Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.
- Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
26. При помощи инструмента для обжима зажимов чехлов (А) (специнструмент KV40107300) закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами.
Примечание. Зафиксируйте зажим так, чтобы размер «М» был равен указанному ниже.
Размер «М»: 1,0-4,0 мм
27. Закрепите узел шарнира и вал, затем убедитесь, что они встали в требуемое положение, проворачивая чехол. В противном случае переустановите их, поставив новые зажимы чехла.
28. Вставьте приводной вал в ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, затем затяните контргайку ступицы от руки.
Внимание. Приводной вал имеет прессовую посадку. Вставляя вал, не давите на него, но тяните за него путем затягивания контргайки ступицы, пока полностью не посадите его.
29. Установите поперечный рычаг на поворотный кулак. См. главу «Рулевое управление».
30. Установите наружный наконечник рулевой тяги на поворотный кулак. См. главу «Рулевое управление».
31. Установите тормозной диск.
Внимание. В случае повторного использования тормозного диска совместите метки, нанесенные при снятии.
32. Установите кронштейн суппорта на поворотный кулак. См. главу «Тормозная система».
33. Установите стопорную пластину стойку. См. главу «Тормозная система».
34. Установите колесный датчик на поворотный кулак. См. главу «Тормозная система».
35. Затяните контргайку ступицы с требуемым моментом.
36. Поставьте шплинт.
Внимание:
- Не используйте шплинт повторно.
- Во избежание люфта достаточно затяните шплинт у основания.
37. Установите колеса на автомобиль.
Передние приводные валы (двигатель MR20DE)
Снятие с левой стороны 1. Приводной вал; 2. Шплинт.
Снятие с правой стороны
1. Шплинт; 2. Приводной вал; 3. Пластина; 4. Кронштейн опорного подшипника.
Разборка с левой стороны 1. Кольцевой зажим; 2. Пылезащитная крышка; 3. Корпус; 4. Стопорное кольцо; 5. Крестовина в сборе; 6. Стопорное кольцо; 7. Зажим чехла; 8. Чехол; 9. Вал; 10. Зажим динамич. амортизатора; 11. Динамический амортизатор; 12. Кольцевой зажим; 13. Узел шарнира.
Разборка с правой стороны 1. Узел шарнира; 2. Кольцевой зажим; 3. Зажим чехла; 4. Чехол; 5. Вал; 6. Зажим динамического амортизатора; 7. Динамический амортизатор; 8. Стопорное кольцо; 9. Крестовина в сбора; 10. Стопорное кольцо; 11. Корпус; 12. Пылезащитная крышка; 13. Опорный подшипник; 14. Стопорное кольцо; 15. Пылезащитная крышка.
Снятие
С левой стороны
1. Выполните операции 1 11 п. «Замена» выше.
2. Выньте приводной вал из коробки передач в сборе.
- Вынимайте при помощи приставки (А) к приводному валу (специнструмент: KV40107500) и ударного съемника (В) вставив кончик приставки между корпусом и коробкой передач.
Внимание. Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол при снятии приводного вала. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
С правой стороны
1. Выполните операции 1-11 п. «Замена» выше.
2. Открутите болты пластины и снимите пластину.
3. При необходимости открутите крепежные болты кронштейна опорного подшипника и снимите кронштейн.
4. Выньте приводной вал из коробки передач в сборе.
- Вынимайте при помощи приставки к приводному валу (специнструмент. KV40107500) и ударного съемника, вставив кончик приставки между корпусом и коробкой передач.
Внимание. Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол при снятии приводного вала. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
Установка
С левой стороны
Установка выполняется в порядке обратном снятию с учетом следующего:
- Чтобы не повредить сальник при установке приводного вала поставьте защиту (А) (специнструмент; KV381079000) на коробку передач.
- Вставьте скользящий шарнир при водного вала и надежно установите постучав молотком.
Внимание. Убедитесь, что кольцевой зажим полностью вошел в зацепление.
С правой стороны
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- Чтобы не повредить сальник при установке приводного вала поставьте защиту (А) (специнструмент KV381079000) на коробку передач.
- Вставьте скользящий шарнир приводного вала и надежно установите постучав молотком.
- При установке кронштейна опорного подшипника (1):
Затяните крепежные болты от руки в порядке (А), (В).
Поставьте пластину (2) так, чтобы вырез (С) оказался сверху. Затяните крепежные болты от руки в порядке (а) (b).
Внимание. Не используйте пластину повторно.
Разборка
Со стороны коробки передач
1. Закрепите вал в тисках.
Внимание. При закреплении вала в тисках предохраняйте его от повреждения, проложив алюминиевые или медные полоски.
2. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с корпуса.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. Нанесите метки совмещения на корпус и вал, затем снимите корпус с вала.
Внимание. Наносите метки краской или аналогичным веществом. Не царапайте поверхности.
5. Нанесите метки совмещения (А) на крестовину в сборе и вал.
Внимание. Наносите метки краской или аналогичным веществом. Не царапайте поверхности.
6. Снимите стопорное кольцо (1), затем снимите крестовину в сборе с вала.
7. Снимите чехол с вала.
8. Снимите кольцевой зажим с вала (с левой стороны).
9. Снимите пылезащитную крышку с корпуса.
10. Удалите старую смазку с корпуса бумажными полотенцами.
Опорный подшипник
1. Снимите пылезащитную крышку с корпуса.
2. Снимите стопорное кольцо.
3. Выпрессуйте опорный подшипник из корпуса.
4. Снимите пылезащитную крышку.
Динамический амортизатор
Снимите зажимы, затем снимите динамический амортизатор с вала.
Со стороны колеса
1. Закрепите вал в тисках.
Внимание. При закреплении вала в тисках предохраняйте его от повреждения, проложив алюминиевые или медные полоски.
2. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.
3. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее чем на 30 мм и снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника (В).
Внимание:
- Если узел шарнира не поддается снятию даже после 5 попыток, замените вал и узел шарнира в комплекте.
- Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие под прямым углом.
4. Снимите кольцевой зажим с вала.
5. Снимите чехол с вала.
6. Удалите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами поворачивая обойму.
Сборка
Со стороны коробки передач
1. Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть вала изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами.
Внимание. Не используйте чехол и зажимы повторно.
2. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.
3. Совместите метки (А) нанесенные на вал (2) при снятии крестовины (1). Установите крестовину в сборе шлицевой частью (В) в сторону приводного вала.
4. Закрепите крестовину в сборе на валу стопорным кольцом (1).
Внимание. Не используйте стопорное кольцо повторно.
5. Нанесите требуемое количество смазки на крестовину в сборе и поверхность скольжения.
6. Установите корпус на крестовину в сборе и доведите количество смазки до указанного ниже.
Стандарт.
Количество смазки: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
7. Совместите метки совмещения, нанесенные при снятии корпуса.
8. Установите стопорное кольцо.
Внимание. Не используйте стопорное кольцо повторно.
9. Плотно закрепите чехол в канавках (обозначенных меткой «*»), как показано на рисунке.
Внимание. Если на посадочные поверхности чехла (обозначенные меткой «*») на валу или на корпусе попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
10. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L») указанного ниже вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.
Стандарт.
Длина установки чехла («L»): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
Внимание:
- Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.
- Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
11. Надежно закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами, как показано на рисунке.
Внимание. Не используйте зажимы чехлов повторно.
12. Закрепите корпус и вал затем убедитесь, что они встали в требуемое положение проворачивая чехол. В противном случае переустановите их, поставив новые зажимы чехла.
13. Установите пылезащитную крышку (с левой стороны).
Внимание. Не используйте пылезащитную крышку повторно.
14. Установите кольцевой зажим на корпус (с левой стороны).
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно.
Опорный подшипник
1. Установите пылезащитную крышку на корпус.
Внимание. Не используйте пылезащитную крышку повторно.
2. Запрессуйте опорный подшипник на корпус.
3. Установите стопорное кольцо.
Внимание. Не используйте стопорное кольцо повторно.
4. Установите пылезащитные крышки.
Внимание. Не используйте пылезащитные крышки повторно.
Динамический амортизатор
В случае снятия динамического амортизатора закрепите его новыми зажимами, как показано на рисунке, так, чтобы размеры соответствовали указанным ниже.
Внимание. Не используйте зажимы чехла повторно.
Стандарт.
Размер. См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
Со стороны колеса
Выполните сборку, руководствуясь операциями п. «Замена чехла приводного вала» выше.
Проверка после снятия
- Подвигайте шарнир вверх/вниз влево/вправо и в осевом направлении. Убедитесь, что движение плавное и нет значительного люфта.
- Проверьте нет ли трещин и повреждений на чехлах и не течет ли смазка.
- Если имеются отклонения от нормы снимите приводной вал и замените неисправные компоненты.
Проверка после разборки