Ступица и поворотный кулак переднего колеса. 1. Поворотный кулак; 2. Грязеотражательный щит; 3. Ступица колеса и колесный подшипник в сборе; 4. Шплинт.
Снятие
Ступица колеса и колесный подшипник в сборе.
1. Снимите колеса с автомобиля.
2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не тяните за электропроводку колесного датчика.
3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу «Тормозная система».
4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не нажимайте на педаль тормоза после снятие тормозного суппорта.
5. Снимите тормозной диск.
Внимание:
- Перед снятием тормозного диска нанесите метки совмещения на тормозной диск и на ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
- Не уроните тормозной диск.
6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.
7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала слегка постукивая по торцу молотком проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.
Внимание:
- Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.
Примечание. Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала воспользуйтесь подходящим съемником.
8. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
Поворотный кулак
1. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, затем грязеотражательный щит.
2. Отделите поперечный рычаг от поворотного кулака.
3. Снимите поворотный кулак со стойки в сборе.
4. Ослабьте гайку наружного наконечника рулевой тяги.
5. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (1) с поворотного кулака (2) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (3).
Внимание. Во избежание повреждения резьбы и соскакивание съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.
6. Снимите поворотный кулак с автомобиля.
Установка
Установка выполняется в порядке обратном снятию, с учетом следующего:
Внимание:
- В случае повторного использования тормозного диска совместите метки, нанесенные при снятии.
- Выполните окончательную затяжку всех компонентов, снятых вместе со ступицей колеса и колесным подшипником в сборе и поворотным кулаком, в ненагруженном состоянии автомобиля.
Проверка после снятия
Проверьте, нет ли деформации, трещин или других повреждений на компонентах. При необходимости, замените.
Проверка шарового шарнира
Проверьте, не сломаны ли чехлы поперечных рычагов и шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг, нет ли люфта в осевом направлении, также проверьте момент затяжки. См. ниже и главу «Рулевое управление».
Проверка после установки
- Проверьте углы установки передних колес. См. ниже.
- После проверки углов установки передних колес выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота. См. главу «Тормозная система».