Примечание. При установке понадобится новый болт крепления стойки к поворотному кулаку и гайки нижней шаровой опоры.
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Снимите соответствующее переднее колеса.
2. Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу (см. параграф 2).
3. Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. На моделях с АБС снимите также колесный датчик (см. параграф 20 главы 9).
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника.
5. Отверните гайку нижней шаровой опоры и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака при помощи съемника.
6. Выверните болт крепления стойки к поворотному кулаку. Опустите поворотный кулак вниз и отсоедините его от стойки. Для облегчения снятия большой отверткой разведите в стороны хомут поворотного кулака (рис. 3.6). Будьте аккуратны, не разводите хомут больше, чем необходимо, чтобы не сломать его.
7. Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии повреждений или износа. При необходимости замените кулак.
Установка
8. Перед установкой прочистите резьбовое отверстие кулака под стяжной болт метчиком соответствующего типоразмера.
При отсутствии нужного метчика прочистить резьбовое отверстия можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.
9. Наденьте кулак на па леи шаровой опоры нижнего рычага и наверните новую гайку.
10. Совместите кулак со стойкой подвески. Убедитесь в том, что установочный штифт стойки попал в паз хомута поворотного кулака (рис. 3.10). Поднимайте кулак до упора на стойке. Вверните новый стяжной болт и затяните его требуемым моментом.
11. Затяните гайку нижней шаровой опоры требуемым моментом.
12. Вставьте палец шарового шарнира рулевой тяги в рычаг поворотного кулака, затем наверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом.
13. Установите новую ступицу (см. параграф 2).
14. Если ступица не снималась с поворотного кулака, установите на место суппорт. Убедитесь в том, что колодки заняли правильное положение относительно тормозного диска. Слегка смажьте резьбу болтов крепления кронштейна суппорта и затяните их требуемым моментом (см. главу 9).
15. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.