Замечание: При установке потребуются новые нижние бопты и гайка верхнего болта крепления амортизатора к кулаку, гайка шарового шарнира рулевой тяги и гайка хомута шарового шарнира нижнего рычага.
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Если поворотный кулак заменяется, снимите ступицу, как описано в параграфе 3.
3. Если поворотный кулак будет использоваться, ослабьте и отверните два болта крепления опорного кронштейна суппорта к кулаку, затем сдвиньте суппорт с диска. Замечание: Утилизируйте болты суппорта, поскольку при установке необходимо пользоваться новыми. Используйте кусок веревки или провода, чтобы привязать суппорт к пружине подвески и избежать растягивания тормозных шлангов. На моделях с АБС. снимите также датчик колеса, как описано в Главе 9.
4. Ослабьте и отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку (см. рис. 4.4) и выпрессуйте конический палеи, пользуясь универсальным съемником шаровых шарниров.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422690.jpg)
Рис. 4.4. Отверните гайку крепления и отделите рулевую тягу от поворотного кулака
5. При выполнении работы на правом кулаке на моделях, оборудованных системой ASD (автоматическим дифференциалом блокировки), отверните болты крепления и снимите датчик ускорения колеса.
Предупреждение: Датчик ASD чувствителен к ударам и нельзя его ронять или стучать по нему.
6. Когда кулак будет снят, необходимо поддержать нижний рычаг. Сделайте это подставив домкрат и деревянный брусок под рычаг, и приподняв его. Вместо этого можно сжать пружину при помощи приспособления для сжатия пружин.
7. Ослабьте и отверните два нижних болта крепления стойки к амортизатору.
8. Ослабьте и снимите гайку и шайбу, затем извлеките верхний болт, крепящий амортизатор к поворотному кулаку.
9. Отделите поворотный кулак от амортизатора. затем ослабьте и снимите стяжной болт шарового шарнира нижнего рычага и гайку (см. рис. 4.9).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422691.jpg)
Рис. 4.9. Снимите стяжной болт и гайку шарового шарнира нижнего рычага
10. Отделите кулак от шарового шарнира нижнего рычага и снимите с автомобиля (см. рис. 4.10). Осмотрите кулак; при обнаружении износа или повреждения, замените его. Учтите, что рулевую тягу можно заменить отдельно. Бодты тяги следует заменять каждый раз когда их отворачиваете.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422692.jpg)
Рис. 4.10. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира нижнего рычага
Установка
11. Перед тем как установить рычаг, очистите резьбу отверстий нижних болтов с помощью метчика соответствующего размера.
Совет. Если требуемого метчика у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
12. Совместите кулак с пальцем шарового шарнира. Вставьте болт хомута, затем установите новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. Чтобы защитить узел от коррозии, заложите герметик в разрез хомута.
13. Приставьте кулак к амортизатору, убедившись, что выступ на кулаке совпадает с отверстием.
14. Вставьте верхний болт крепления кулака и шайбы, затем установите новую гайку. Установите два новых нижних болта крепления амортизатора к кулаку. Когда все болты будут вставлены, сильно надавите на ось кулака вниз, чтобы соединить верхнюю часть кулака с амортизатором. Удерживайте кулак в этом положении и затяните гайку верхнего болта с требуемым моментом. Затем затяните оба нижних болта.
15. Уберите домкрат / приспособление для сжатия пружины (смотря чем пользовались) и подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите новую гайку на шаровой шарнир и затяните ее с требуемым усилием.
16. Установите ступицу, как описано в параграфе 3.
17. На моделях где ступица не снималась, удалите все следы фиксирующего состава (см. п. 11) и продвиньте суппорт на свое место на диске. Установите новые болты крепления и затяните их с требуемым моментом (см. Главу 9). Там где это предусмотрено, установите датчик ASD на ступицу и надежно затяните болты крепления.
19. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.