Замечание: При установке потребуются новые нижние бопты и гайка верхнего болта крепления амортизатора к кулаку, гайка шарового шарнира рулевой тяги и гайка хомута шарового шарнира нижнего рычага.
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Если поворотный кулак заменяется, снимите ступицу, как описано в параграфе 3.
3. Если поворотный кулак будет использоваться, ослабьте и отверните два болта крепления опорного кронштейна суппорта к кулаку, затем сдвиньте суппорт с диска. Замечание: Утилизируйте болты суппорта, поскольку при установке необходимо пользоваться новыми. Используйте кусок веревки или провода, чтобы привязать суппорт к пружине подвески и избежать растягивания тормозных шлангов. На моделях с АБС. снимите также датчик колеса, как описано в Главе 9.
4. Ослабьте и отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку (см. рис. 4.4) и выпрессуйте конический палеи, пользуясь универсальным съемником шаровых шарниров.
Рис. 4.4. Отверните гайку крепления и отделите рулевую тягу от поворотного кулака
5. При выполнении работы на правом кулаке на моделях, оборудованных системой ASD (автоматическим дифференциалом блокировки), отверните болты крепления и снимите датчик ускорения колеса.
Предупреждение: Датчик ASD чувствителен к ударам и нельзя его ронять или стучать по нему.
6. Когда кулак будет снят, необходимо поддержать нижний рычаг. Сделайте это подставив домкрат и деревянный брусок под рычаг, и приподняв его. Вместо этого можно сжать пружину при помощи приспособления для сжатия пружин.
7. Ослабьте и отверните два нижних болта крепления стойки к амортизатору.
8. Ослабьте и снимите гайку и шайбу, затем извлеките верхний болт, крепящий амортизатор к поворотному кулаку.
9. Отделите поворотный кулак от амортизатора. затем ослабьте и снимите стяжной болт шарового шарнира нижнего рычага и гайку (см. рис. 4.9).
Рис. 4.9. Снимите стяжной болт и гайку шарового шарнира нижнего рычага
10. Отделите кулак от шарового шарнира нижнего рычага и снимите с автомобиля (см. рис. 4.10). Осмотрите кулак; при обнаружении износа или повреждения, замените его. Учтите, что рулевую тягу можно заменить отдельно. Бодты тяги следует заменять каждый раз когда их отворачиваете.
Рис. 4.10. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира нижнего рычага
Установка
11. Перед тем как установить рычаг, очистите резьбу отверстий нижних болтов с помощью метчика соответствующего размера.
Совет. Если требуемого метчика у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
12. Совместите кулак с пальцем шарового шарнира. Вставьте болт хомута, затем установите новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. Чтобы защитить узел от коррозии, заложите герметик в разрез хомута.
13. Приставьте кулак к амортизатору, убедившись, что выступ на кулаке совпадает с отверстием.
14. Вставьте верхний болт крепления кулака и шайбы, затем установите новую гайку. Установите два новых нижних болта крепления амортизатора к кулаку. Когда все болты будут вставлены, сильно надавите на ось кулака вниз, чтобы соединить верхнюю часть кулака с амортизатором. Удерживайте кулак в этом положении и затяните гайку верхнего болта с требуемым моментом. Затем затяните оба нижних болта.
15. Уберите домкрат / приспособление для сжатия пружины (смотря чем пользовались) и подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите новую гайку на шаровой шарнир и затяните ее с требуемым усилием.
16. Установите ступицу, как описано в параграфе 3.
17. На моделях где ступица не снималась, удалите все следы фиксирующего состава (см. п. 11) и продвиньте суппорт на свое место на диске. Установите новые болты крепления и затяните их с требуемым моментом (см. Главу 9). Там где это предусмотрено, установите датчик ASD на ступицу и надежно затяните болты крепления.
19. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.