Предупреждение: Если какая-либо деталь системы АБС снималась или заменялась, перед тем как эксплуатировать автомобиль, следует проверить действие системы. Это следует выполнить в условиях станции ТО с применением специального испытательного оборудования.
Модели без системы контроля сцеплением с дорожным покрытием
Гидравлический модулятор
Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 2 об опасности гидравлической жидкости.
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Отверните крышку бачка главного цилиндра и долейте жидкость до уровня "МАХ" (см. Главу 1). Положите кусок полиэтилена сверху на заливную горловину и надежно закройте крышку. Это уменьшит потери тормозной жидкости во время последующих операций. В качестве предупредительной меры, расстелите поглощающие тряпки под гидравлическим модулятором.
3. Вытрите зону вокруг штуцеров трубок гидравлического модуля, затем запишите как устанавливаются трубки, чтобы правильно установить их обратно (см. рис. 18.3). Отверните гайки штуцеров и аккуратно отделите трубки. Заткните или закройте липкой лентой открытые концы и отверстия модуля, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости и не допустить попадания грязи внутрь системы. Сразу же смойте холодной водой всю пролитую жидкость.
Рис. 18.3. Штуцера тормозных трубок гидравлического модуля АБС (1) и электрический разъем (2)
4. Отверните винт крепления и снимите с узла крышку реле, чтобы получить доступ к проводам. Отсоедините разъем и снимите его с гидравлического модуля, затем отверните болт крепления и отсоедините шину заземления.
5. Ослабьте и снимите гайки крепления, затем Вытащите модуль из кронштейна. При необходимости, отверните резиновые опорные втулки и снимите их.
Замечание: Не пытайтесь разбирать блок модулятора гидравлического узла; ремонту не подлежит.
Установка
6. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Проверьте не изношены ли или повреждены резиновые втулки опор, при необходимости замените.
- б) Установите тормозные трубки на их соответствующие штуцера и затяните гайки с требуемым моментом.
- в) Убедитесь что провод правильно проложен и разъем надежно закреплен на месте.
- г) По окончании, перед подключением аккумулятора, выпустите воздух из тормозной системы, как описано в параграфе 2.
Электронный блок управления (ЭБУ)
Снятие
7. Блок управления системой АБС (ЗБУ) располагается за пластмассовой изолирующей крышкой, которая устанавливается на задней части лотка аккумуляторной батареи. Перед снятием, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
8. Стяните назад резиновый чехол и снимите крышку сзади аккумулятора. Для улучшения доступа, отстегните резиновую уплотнительную полоску от основания ветрового стекла, затем извлеките фиксатор и отверните винты крепления и снимите часть крышки корпуса вентиляции.
9. Отстегните защелку разъема и отсоедините разъем, затем выдвиньте ЭБУ и снимите его с автомобиля (см. рис. 18.9).
Рис. 18.9. Расположение электронного блоке управления системой АБС
Установка
10. Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что разъем проводов подсоединен надежно.
Датчик переднего колеса
Замечание: При установке потребуются новые болты крепления датчика.
Снятие
11. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.
12. Убедитесь, что зажигание выключено, затем проследите провода обратно от датчика к разъему. Отстегните разъем от фиксатора и отсоедините его от главного жгута. Освободите провод датчика от всех держателей и хомутов, запоминая как он проложен, так чтобы его можно было легко снять.
13. Ослабьте и отверните болты крепления датчика к поворотному кулаку и снимите датчик и провод с автомобиля (см. рис. 18.13). Проверьте уплотнительное кольцо. В случае обнаружения износа или повреждения, замените. Утилизируйте болты крепления — при установке необходимо использовать новые.
Рис. 18.13. Болты крепления датчика переднего колеса (показаны стрелками)
Установка
14. Перед установкой убедитесь, что сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака чистые и сухие, затем нанесите на них тонкий слой многофункциональной смазки (фирма Mercedes-Benz рекомендует Molycote Longterm 2).
15. Убедитесь что наконечник датчика и магнитные кольца чистые. Установите на датчик уплотнительное кольцо.
16. Вставьте датчик в поворотный кулак. Убедитесь что датчик правильно расположился, затем установите новые болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
17. Закрепите провода на всех предусмотренных для этого держателях и хомутах, чтобы правильно их прожить. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо находится в хорошем состоянии, затем подсоедините провода и застегните разъем в фиксаторе.
18. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
Датчик заднего колеса
Снятие
Замечание: При установке потребуется новый болт крепления датчика.
19. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. Подъем автомобиля и установка его на опоры").
20. Чтобы добраться до разъема датчика, снимите заднее сиденье, как описано в Главе 11.
21. Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините провода датчика от разъема. Освободите провод датчика от всех держателей и хомутов, запоминая как он проложен, так чтобы его можно было легко снять.
22. Действуя снизу под автомобилем, освободите провод датчика от держателей на днище.
23. Отверните болт крепления датчика и снимите датчик и уплотнительное кольцо с главной передачи (см. рис. 18.23). Замените уплотнительное кольцо, если обнаружите повреждение или разрушение. Утилизируйте болт крепления, поскольку при установке необходимо использовать новый.
Рис. 18.23. Датчик заднего колеса устанавливается сбоку на главную передачу
Установка
24. Убедитесь что поверхности датчика и глазной передачи чистые и сухие и установите на датчик уплотнительное кольцо.
25. Установите датчик на место, затем установите новый болт крепления и затяните его с требуемым усилием.
26. Проложите провод обратно через резиновую втулку в полу, затем внутри салона и соедините его с главным жгутом. Убедитесь что провод правильно проложен и надежно закрепите его в соответствующих держателях.
27. Установите заднее сиденье и опустите автомобиль на землю.
Передние магнитные кольца
28. Передние магнитные кольца закреплены на задней поверхности ступицы колес. Проверьте не раскрошились ли кольца и все ли зубья на месте. Если необходима замена следует заменить ступицу в сборе, как описано в Главе 10.
Заднее магнитное кольцо
29. Заднее магнитное кольцо является составной частью главной передачи. При снятом датчике проверьте не повреждено пи кольцо. Если зубья раскрошились или отсутствуют, замените. Замену необходимо проводить на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.
Реле защиты напряжения
Снятие
30. Реле располагается за электронным блоком управления (ЭБУ). Перед снятием убедитесь, что зажигание выключено.
31. Отверните винты крепления (там где установлены), затем отсоедините реле и удалите его и моторного отсека.
Установка
32. При установке удостоверьтесь что реле и клеммы разъема чистые и сухие.
Реле системы АБС
Снятие
33. Отверните винт крепления и снимите крышку репе сверху с гидравлического модуля (см. рис. 18.33, а, б).
Рис. 18.33, а. Ослабьте и снимите винт крепления...
Рис. 18.33, б. ...и снимите крышку реле с гидравлического модуля
34. Убедитесь что зажигание выключено и вытащите соответствующее реле из блока управления: реле электромагнитного клапана меньшее по размерам, а реле возвратного насоса большее из двух (см. рис. 18.34).
Рис. 18.34. Реле электромагнитного клапана (1) и реле возвратного насоса (2)
Установка
35. Убедитесь, что реле надежно установлены в колодки, затем установите крышку и надежно заверните винты крепления.
Модели, оборудованные системой контроля за сцеплением с дорогой
Гидравлический модуль
Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 2 об опасности гидравлической жидкости.
Снятие
36. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
37. Отверните винты крепления, затем отстегните крышки и снимите их с верхней части гидравлического модуля.
38. Подсоедините кусок шланга к клапану выпуска воздуха гидравлического модуля (обозначенного SP1 и поместите конец шланга в емкость. Разгерметизируйте гидравлический модуль, ослабив клапан выпуска воздуха и дайте жидкости стечь в емкость.
39. Отстегните фиксатор и отсоедините разъем провода от гидравлического модуля.
40. Отсоедините гидравлические трубки от модуля, как описано в п. 2 и 3.
41. Отверните гайку крепления и отделите шину заземления от модуля.
42. Отверните болты крепления и снимите гидравлический модуль вверх.
Замечание: Не пытайтесь разбирать блок модулятора гидравлического узла; ремонту не подлежит.
Установка
43. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Проверьте не изношены ли или повреждены резиновые втулки опор, при необходимости замените.
- б) Установите тормозные трубки на их соответствующие штуцера и затяните гайки с требуемым моментом.
- в) Убедитесь что провод правильно проложен и разъем надежно закреплен на месте.
- г) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы(включая гидравлический модуль), как описано в параграфе 2.
Нагнетательный насос
Снятие
44. Выполните действия, описанные в пл. 36-38, включительно.
45. Чтобы уменьшить потери тормозной жидкости, пережмите зажимом шланг, соединяющий нагнетательный насос с питательным бачком главного цилиндра.
46. Вытрите зону вокруг шланга насоса и штуцеров трубок. Отверните гайки штуцеров и аккуратно извлеките трубки из насоса и отсоедините гидравлический шланг. Заткните или закройте липкой лентой концы трубок / шланга и отверстия насоса, чтобы минимизировать потери жидкости и не допустить попадания грязи внутрь системы. Сразу же смойте холодной водой пролитую жидкость.
47. Отсоедините электрический разъем от насоса, освободите насос из опорного кронштейна и вытащите его из моторного отсека.
Установка
48. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Замените резиновые опоры, если обнаружите повреждение или разрушение.
- б) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы, как описано в параграфе 2, не забывая про гидравлический модуль.
Аккумулятор давления
Снятие
49. Выполните действия, описанные в п.п. 36-38. включительно.
50. Действуя как описано в п. 2 и 3, отсоедините трубки аккумулятора давления от основания гидравлического блока.
51. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите левое переднее колесо.
52. Отверните винты крепления и снимите локер колесной арки левого крыла.
53. Отверните гайки крепления аккумулятора к опорному кронштейну, затем аккуратно извлеките аккумулятор вместе с гидравлическими трубками.
Установка
54. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) При установке убедитесь, что гидравлические трубки правильно проложены сверху кольцевого кронштейна.
- б) Затяните гайки штуцеров трубок с требуемым усилием.
- в) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы, включая гидравлический модуль, как описано в параграфе 2.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
55. Обратитесь к пп. 7-10, учитывая что ЭБУ гидравлического модуля является задним из двух блоков, а ЭБУ исполнительного механизма дроссельной заслонки располагается впереди.
Датчик переднего колеса
56. Обратитесь к п. с 11 по 18.
Датчик заднего колеса
Замечание: При установке потребуются новый болт крепления датчика и гайки опорного болта главной передачи. Также необходимо заменить уплотнительное кольцо датчика.
Снятие
57. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.
58. Отверните гайки крепления и снимите желоб проводов датчика с кузова автомобиля.
59. Расположите домкрат с деревянным бруском под главной передачей и поднимите домкрат, чтобы поддержать вес узла.
60. Отверните гайки крепления и извлеките два болта задних опор главной передачи.
61. Ослабьте и снимите гайку и извлеките болт передней опоры главной передачи.
62. Аккуратно опускайте главную передачу до тех пор, пока карданный вал не коснется стержня поддержки ремня безопасности или теплового щитка, который установлен поперек туннеля кузова. Удалите шайбы и опорные резинки с передней опоры главной передачи. Замените резинки, если они окажутся поврежденными.
63. Ослабьте и снимите болт крепления датчика, извлеките датчик из верхней части главной передачи вместе с его уплотнительным кольцом. Замените уплотнительное кольцо.
64. Проследите провод датчика обратно к соединительному блоку и снимите крышку. Поверните кольцо крепления и отсоедините разъем провода от блока.
65. Если снимаются оба датчика, нанесите метки между разъемами датчиков и проводами. Отстегните крышку с обратной стороны разъема, затем освободите клеммы датчика и снимите его из-под автомобиля.
Установка
66. Вставьте клеммы датчика в разъем, пользуясь метками, выполненными при снятии, и застегните крышку на место. Подсоедините разъем к блоку, закрепив его с помощью стопорного кольца. Установите крышку.
67. Убедитесь, что поверхности датчика и главной передачи чистые и сухие, затем установите на датчик новое уплотнительное кольцо.
68. Установите датчик на главную передачу, затем установите новый болт крепления и затяните его с требуемым усилием.
69. Удостоверьтесь, что резинки и шайбы верхнего и нижнего крепления правильно расположены. Осторожно поднимите главную передачу на свое место.
70. Вставьте болты крепления главной передачи и установите новые гайки. Затяните болты крепления с требуемым усилием (см. Главу 8).
71. Убедитесь, что провод датчика правильно проложен, затем установите желоб проводов и опустите автомобиль на землю.
Передние магнитные кольца
72 Передние магнитные кольца закреплены на задней поверхности ступицы колес. Проверьте не раскрошились ли кольца и все ли зубья на месте. Если необходима замена следует заменить ступицу в сборе, как описано в Главе 10.
Заднее магнитное кольцо
73. Заднее магнитное кольцо является составной частью главной передачи. При снятом датчике проверьте не повреждено ли кольцо. При обнаружении дефектов зубьев, замените. Замену необходимо проводить на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.
Реле защиты напряжения
74. Обратитесь к а а 30-32.
Реле системы ASR
75. Обратитесь к пп. 33-35.