Снятие
1. Снимите диск заднего тормоза, как описано в параграфе 7, записывая правильное расположение всех деталей (см. рис. 14.1).
Рис. 14.1. Детали стояночного тормоза (показана левая сторона): 1. Тормозной цилиндр; 2. Держатель задней ступицы; 3. Колодки стояночного тормозе; 4. Шпилька регулятора; 5. Регулировочное кольцо с накаткой; 6. Корпус регулятора; 7. Пружина крепления; 8. Болт крепления троса; 9. Наконечник троса; 11. Установочные болты; 12. Верхняя возвратная пружина; 13. Нижняя возвратная пружина
2. Пользуясь пассатижами, сожмите пружины крепления колодок, затем поверните их на 90° и снимите с нижней пластины тормоза. Доступ к пружинам имеется через отверстия во фланце ступицы (см. рис. 14.2).
Рис. 14.2. Снимите пружины крепления...
3. Осторожно отцепите и снимите нижнюю возвратную пружину колодки стояночного тормоза, запоминая как она устанавливается — она не симметричная (см. рис. 14.3).
Рис. 14.3. ...затем отцепите нижнюю возвратную пружину, обращая внимание каким обрезом она устанавливается...
4. Отделите нижние концы колодок от расширительного механизма и снимите узел с автомобиля (см. рис. 14.4).
Рис. 14.4. ...и снимите узел колодок стояночного тормоза с автомобиля
5. Расположив узел на верстаке, обратите внимание на правильное расположение каждой детали, затем отцепите верхнюю возвратную пружину и отделите регулировочный механизм колодок.
6. Осмотрите колодки. При обнаружении износа или загрязнения, замените. Рекомендуется заменить также стяжные пружины. Фирма Mercedes-Benz не устанавливает предел износа для колодок стояночного тормоза, однако колодки с толщиной фрикционного материала порядка 1,5 мм следует заменить.
7. Если колодки будут меняться, очистите и проверьте состояние регулировочного и расширительного механизмов колодок. При обнаружении износа или повреждения, замените их. Если все будет нормально, нанесите на резьбу регулятора и скользящие поверхности расширительного механизма свежий слой тормозной пасты (фирма Mercedes-Benz рекомендует Molykote Paste U или G-Rapid). He допускайте попадания пасты на фрикционный материал колодок.
Установка
8. Перед установкой очистите основание нанесите тонкий слой высокотемпературной тормозной пасты (см. п. 7) или "анти-прихватывающий" состав на все поверхности основания, которые касаются тормозных колодок. Не допускайте попадания пасты на фрикционные накладки.
9. Соберите колодки и регулировочный механизм, учитывая что регулятор должен устанавливаться регулировочным кольцом с накаткой спереди. Полностью вытащите регулятор и установите верхнюю возвратную пружину.
10. Установите узел на место и совместите нижние концы каждой колодки с расширительным механизмом.
11. Установите нижнюю стяжную пружину, чтобы более длинный крючок крепился на верхней колодке (см. рис. 14.11).
Рис. 14.11. Более длинный крючок нижней возвратной пружины (показан стрелкой) должен устанавливаться на верхнюю колодку стояночного тормоза
12. Убедитесь, что колодки правильно расположены и закрепите их с помощью пружин крепления.
13. Проверьте, что все детали правильно установлены и расположите колодки стояночного тормоза по центру.
14. Установите тормозной диск, как описано в параграфе 17. Перед тем как устанавливать колесо, отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в параграфе 13.