Замечание: На моделях, оборудованных системой контроля сцеплением с дорожным покрытием, блок АБС является блоком двойного назначения и выполняет функции системы антиблокировки колес (АБС) и контроля сцепления (ASR).
Модели без контроля сцеплением
1. Система АБС устанавливалась на большинство моделей в качестве стандартного оборудования. Система состоит из гидравлического узла, который содержит три гидравлических электромагнитных клапана (по одному на каждый передний тормоз и третьему на два задних тормоза), возвратный насос с электрическим приводом, четыре колесных датчика (по одному на колесо) и электронного блока управления (ЭБУ). Назначение системы состоит в предотвращении блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге. Это достигается автоматическим освобождением тормоза на соответствующем колесе, с последующим приложением действия тормоза. В случае задних колес, оба тормоза прикладываются одновременно.
2. Электромагнитные клапана управляются ЭБУ, который получает сигналы от четырех колесных датчиков (передние датчики устанавливаются на ступицы и задние датчики устанавливаются на главную передачу), определяющих скорость вращения каждого колеса. Путем сравнения этих сигналов, ЭБУ может определить скорость с которой двигается автомобиль. При известной скорости движения автомобиля блок управления определяет момент, когда одно из колес замедляется больше других, и близко к блокированию. В нормальных условиях система функционирует, как обычная тормозная система.
3. Если ЭБУ определяет, что колесо близко к блокированию, он приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан гидравлического блока, который отключает от главного цилиндра соответствующий суппорт тормоза колеса, которое близко к блокированию.
4. Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться с ненормальной скоростью, ЭБУ включает электрический возвратный насос и откачивает гидравлическую жидкость обратно в главный цилиндр понижая давление в суппорте и тормоз освобождается. Когда скорость вращения колеса возвращается к нормальной, насос отключается, электромагнитный клапан восстанавливает давление в суппорте и действие тормоза восстанавливается. Этот цикл может повторяться до 10 раз в секунду.
5. Работа клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидравлическом контуре. При работе системы АБС эти пульсации могут ощущаться на педали тормоза.
6. Работа системы АБС полностью зависит от электрических сигналов. В целях повышения надежности контур безопасности, встроенный в ЭБУ, постоянно контролирует все сигналы, поступающие на ЭБУ. Если регистрируется некорректный сигнал или низкое напряжение аккумуляторной батареи, система АБС автоматически отключается и на щитке приборов загорается аварийная лампа, информирующая водителя что система не работает. Однако, при этом действует обычная тормозная система.
7. Если в системе АБС проявится неисправность, необходимо провести диагностику и ремонт автомобиля на станции технического обслуживания фирмы Mercedes-Benz.
Модели с системой контроля сцеплением с дорожным полотном (ASR)
8. На моделях оборудованных также системой контроля сцеплением с дорожным покрытием (ASR) гидравлический узел выполняет также функции системы антиблокировки колес.
9. На моделях с системой контроля сцеплением, гидравлический блок содержит четыре электромагнитных клапана (вместо трех), возвратный насос, и рычаг переключения (который переключает гидравлический узел из функции АБС в функцию (ASR)), и компрессионный насос системы контроля сцепления. Устанавливаются два Электронных Блока Управления, один управляет гидравлическим модулятором, а другой управляет положением исполнительного механизма дроссельной заслонки. Дополнительно, к этим различиям, для создания и поддержания гидравлического давления, необходимого для работы тормозной части системы контроля сцеплением с дорожным покрытием, устанавливается компрессионный насос и аккумулятор.
10. Тормозная часть системы действует как описано выше, однако каждый задний тормоз действует независимо. На главную передачу устанавливается дополнительный колесный датчик и гидравлический узел имеет электромагнитный клапан для каждого заднего тормоза.
11. Система контроля сцеплением с дорожным покрытием защищает задние колеса от потери сцепления с дорогой как при резком торможении тормозом, так и при закрытии дроссельной заслонки, в зависимости от скорости автомобиля. В крайних случаях, может использоваться комбинация обоих способов.
12. Со стороны тормозной части, если колесо начинает терять сцепление, гидравлический узел использует давление, накопленное в аккумуляторе, чтобы плавно привести тормоз в действие на соответствующее колесо. Когда опасность проскальзывания колеса проходит, гидравлический узел позволяет жидкости вернуться в аккумулятор и ослабить действие тормоза, позволяя колесу снова свободно крутиться.
13. Со стороны дроссельной заслонки, если колесо вот-вот потеряет сцепление с дорожным покрытием, второй ЭБУ включает электромагнитный исполнительный механизм и закрывает дроссельную заслонку, уменьшая крутящий момент двигателя. Когда опасность проскальзывания колеса проходит, исполнительное устройство возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение и возвращает управление дроссельной заслонкой водителю.
14. Также как и в случае с АБС, при обнаружении неисправности в системе (ASR) автомобиль необходимо диагностировать и ремонтировать на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.
Предупреждение: Диагностика неисправностей в системах АБС / ASR проводится с применением специального испытательного оборудования. В целях безопасности, владельцам автомобиля настоятельно рекомендуется не проводить проверок в системах АБС /ASR с применением обычного оборудования мастерской.