- прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора передач на штоке, обезжиривают резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также винты крепления; наносят на резьбу винтов герметик ТБ-1324 и затягивают их;
- при этом следят, чтобы не перепутать винты крепления. Они имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длина его 19,5 мм, момент затяжки 2,4 кгс-м, а винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длина его 24 мм, момент затяжки 1,9 кгс-м;
- перед установкой сальника первичного вала и вала вилки выключения сцепления смазывают тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальника и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;
- закладывают смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;
- крепежные детали затягивают моментами, указанными в прил. 1;
- подбор регулировочных колец подшипников дифференциала проводят по правилам, указанным ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»);
- вторичный вал собирают в последовательности, обратной разборке; при этом синхронизаторы устанавливают на вал в собранном состоянии оправкой А.70152*, предварительно нагрев их до температуры 100°C.
- при остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого перед установкой нагретого синхронизатора на вал между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливают специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляют после остывания деталей;
- при сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливают так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 73) меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи;
- для облегчения установки фиксатора на его шарик наносят немного консистентной смазки, вкладывают его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда, устанавливают на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо в скользящей муфте (наибольшей глубины).
* Цилиндрическая оправка с внутренним диаметром 35,2 мм; длина 176 мм.
Рис. 73. Сборка синхронизатора I и II передач
Сборку дифференциала проводят в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,3 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгс-м. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, заменяют изношенные детали новыми.
Оправкой 67.7853.9565** напрессовывают на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.
Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563*** запрессовывают в гнездо сальник штока, а затем вставляют в отверстие картера шток выбора передач и закрепляют на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта герметик ТБ-1324.
Оправкой 67.7853.9574**** запрессовывают в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессовывают внутренние кольца этих подшипников.
** Цилиндрическая оправка с внутренним диаметром 35,5 мм и наружным 45 мм.
*** Цилиндрическая оправка с внутренним диаметром 16,1 мм и наружным 26 мм.
**** Цилиндрическая оправка с направляющим пояском диаметром 25 мм и наружным диаметром 60 мм.
Устанавливают механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепляют механизм выбора передач. Затем запрессовывают сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,2) мм (см. рис. 61), чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.
Напрессовывают на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, навертывают гайки и затягивают их динамометрическим ключом, после чего зачеканивают их. Длина запеканки должна быть 3,5—4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах стопорят первичный вал приспособлением 41.7816.4070 (Шлицевая втулка).
Устанавливают в картер сцепления узел дифференциала. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, фиксируют одну из них со стороны картера сцепления специальной оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала.
Устанавливают одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. Затем устанавливают ось с шестерней заднего хода, при этом следят, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем устанавливают штоки переключения передач и закрепляют вилки на штоках (рис. 74). Устанавливают в гнездо картера очищенный магнит и прокладку между картерами сцепления и коробки передач.
Рис. 74. Установка штоков и вилок переключения передач
Подбирают регулировочное кольцо для подшипников дифференциала, как указано ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»). Устанавливают в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 (Цилиндрическая оправка с наружным диаметром 72 мм и внутренним 61 мм) запрессовывают наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Устанавливают на место привод спидометра, а затем устанавливают на картер сцепления картер коробки передач и закрепляют его гайками. Устанавливают в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца. Устанавливают на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепляют крышку фиксаторов и завертывают пробку фиксатора вилки заднего хода.