- отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика верхней мертвой точки;
- отсоединяют трос привода спидометра от корпуса привода спидометра, отвернув для этого накидную гайку;
- отсоединяют провод «массы» от картера сцепления;
- вывертывают датчик верхней мертвой точки из картера сцепления;
- отсоединяют трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки 5 (см. рис. 57) с нижнего наконечника троса;
- отвертывают два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепляют на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для строповки силового агрегата.
Устанавливают на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 (рис. 65) для поддержания двигателя и зацепляют ее крючок за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешивают силовой агрегат талью.
Рис. 65. Установка поперечины 67.7820.9514 для поддержания силового агрегата
Снизу автомобиля выполняют следующие операции:
- снимают брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
- сливают масло из коробки передач; отсоединяют провода от выключателя света заднего хода;
- ослабляют хомут 11 (рис. 66) и отсоединяют тягу 10 от шарнира штока выбора передач;
- отвертывают гайку со шпильки крепления верхней части коробки передач;
- отсоединяют шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
- используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбивают шарниры из полуосевых шестерен и отводят валы приводов колес в сторону. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимают коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовывают шарнир из полуосевой шестерни;
- отвертывают с левой стороны три гайки со шпилек крепления коробки передач к левому кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимают кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;
- отвертывают болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;
- отвертывают нижние болты крепления стартера и снимают его;
- устанавливают под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником и, слегка опустив двигатель, отвертывают нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещают от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
- снимают коробку передач. При этом нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Рис. 66. Крепление коробки передач на автомобиле: 1 - двигатель; 2 - кронштейны подвески силового агрегата; 3 - кронштейн растяжки рычага подвески; 4 - растяжка; 5 - коробка передач; 6 - вал привода колеса; 7 - рычаг подвески; 8 - стабилизатор поперечной устойчивости; 9 - задняя опора двигателя; 10 - тяга привода управления коробкой передач; 11 - хомут; 12 - корпуса внутренних шарниров