Рис. 9-26. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан; 3 - блок управления; 4 - катушка зажигания; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 9-26).
Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15 В) в следующем порядке:
- отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
- подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9-27);
- запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
- после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана; вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
- установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карлюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.
Рис. 9-27. Схема проверки блока управления: 1 - блок управления, 2 - переходный разъем с вольтметром; А - к жгуту проводов автомобиля
Допускается проверять работоспособность блока управления без вольтметра и переходного разъема по характерному щелчку клапана при отключении и включении.