Поликлиновой ремень для 4-цилидровых двигателей: 1, 4, 6, 8, 9, 10. 12 и 14 - винты (20, 25 и 40 Нм), 2 - натяжной ролик, 3 - поликлиновой ремень, 5 - держатель, 7 - генератор, 11 - лопастной насос (для рулевого управления с усилителем), 13 - компрессор кондиционера, 15 - гаситель колебаний/шкив, 16 - винты с буртиком, 17 - направляющий ролик (закреплен на держателе для генератора, лопастного насоса и компрессора кондиционера), 18 - специальный винт для направляющего ролика (25 Нм).
Поликлиновой ремень для 6-цилидрового двигателя: 1 - поликлиновой ремень, 2, 4, 5, 7, 9, 16, 17, 19, 20, 21, 25, 26 - винты(23, 25, 40 и 45 Нм), 3 - генератор, 6 - держатель генератора, 8 - натяжное устройство для поликлинового ремня, 10 - шкив для приводного насоса, 11 - уплотнительное кольцо, 12 - полый винт (40 Н м), 13 - напорный трубопровод рулевого управления с усилителем, 14 - лопастной насос рулевого управления с усилителем, 15 - держатель лопастного насоса, 18 - держатель компрессора кондиционера, 22 - компрессор кондиционера, 23 - две втулки для компрессора кондиционера, 24 - гаситель колебаний.
Проверка поверхности ремня
1. Несколько раз полностью проверните двигатель, только так Вы сможете увидеть все поверхности клинового ремня. Часто на ремне бывает одна, но глубокая трещина, при проверке эта трещина может попасть как раз на шкив.
2. Если при проверке клинового ремня обнаруживаются неравномерные следы истирания на боковых поверхностях ремня, пористая или бахромчатая поверхность или даже трещины в ремне, то клиновой ремень нужно заменить на новый ремень или ремень в хорошем состоянии.
Проверка натяжения ремня
1. Большим пальцем сильно надавите (с силой примерно 5 кг) на натянутый ремень посредине между двумя шкивами. Ремень должен прогибаться не более чем на 1,5 см.
2. Нажмите на ремень с большей силой. Ремень должен прогибаться с сопротивлением, а натяжной ролик должен отходить в сторону. При отпускании ремня ролик возвращается в прежнее положение и натягивает ремень. Если ремень лежит на колесах свободно, это свидетельствует о дефекте натяжного ролика. Вторая возможная причина: Вы могли забыть вытащить из натяжного устройства стопорный штифт.
Замена и натяжение поликлинового ремня
4-цилиндровые двигатели
1. Демонтаж: Фломастером или восковым карандашом нарисуйте на ремне стрелку в направлении движения ремня. Если смотреть со стороны ремня, то двигатель вращается вправо, т.е. по часовой стрелке. Обозначение направления движения важно в том случае, если впоследствии будет устанавливаться тот же ремень. При установке в противоположном направлении увеличивается износ ремня, ремень может разрушиться.
Поворот натяжного устройства
2. Для того чтобы ослабить поликлиновой ремень, поверните натяжной элемент (показан стрелкой).
3. С помощью разметочного дорна (например, Т10060) застопорьте натяжное устройство в месте, которое обозначено стрелкой.
Стопорение натяжного устройства
4. Снимите поликлиновой ремень.
5. Установка ремня осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание на надежность монтажа всех агрегатов (генератора, лопастного насоса, компрессора кондиционера). Обратите внимание на направление движения ремня, а также на правильность посадки ремня на шкивы. Ремень сначала укладывается на компрессор кондиционера.
6. Пустите двигатель и проверьте ход ремня.
Прохождение ремня в 4-цилиндровых двигателях ALZ, ALT и AVJ
6-цилиндровые двигатели
1. Демонтаж: Снимите верхнюю крышку двигателя. Фломастером или восковым карандашом нарисуйте на ремне стрелку в направлении движения ремня. Если смотреть со стороны ремня, то двигатель вращается вправо, т.е. по часовой стрелке. Обозначение направления движения важно в том случае, если впоследствии будет устанавливаться тот же ремень. При установке в противоположном направлении увеличивается износ ремня, ремень может разрушиться.
Снятие крышки двигателя
2. Для того чтобы ослабить ремень, с помощью рычага (рекомендуется использовать рычаг 3299 с насадкой 3299/1) поверните в направлении стрелки натяжное устройство для поликлинового ремня.
Поворот натяжного устройства
3. Снимите ремень со шкива насоса для усилителя рулевого управления.
4. Установка ремня осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь поликлиновой ремень укладывается на шкив коленчатого вала. Прокладка ремня заканчивается на натяжном ролике. Обратите на правильность посадки ремня на шкивах. Пустите двигатель и проконтролируйте ход ремня.
Прохождение ремня в 6-цилиндровых двигателях ASN: 1 - генератор, 2 - поликлиновой ремень, 3 - насос рулевого управления с усилителем, 4 - компрессор кондиционера, 5 - коленчатый вал (гаситель колебаний), 6 - натяжной ролик
Если снимался гаситель колебаний, то при установке следует обратить внимание на следующее:
4-цилиндровые двигатели
Кронштейн крепления замка в сервисном положении, поликлиновой ремень снят. Гаситель колебаний (шкив) должен устанавливаться только с использованием фирменных винтов. Монтаж возможен лишь в одном положении. Отверстие (стрелка) гасителя колебаний должно стоять над выступом на колесе зубчатого ремня.
Гаситель колебаний (шкив) для двигателей ALZ, AVJ и ALT
6-цилиндровый двигатель
Кронштейн крепления замка в сервисном положении, поликлиновой ремень снят. (Для того чтобы снять гаситель колебаний, ослаблять центральный винт не нужно). Установка только с использованием фирменных винтов. Надрезы (стрелки) в гасителе колебаний должны совпадать со стопорными выступами на колесе зубчатого ремня.
Гаситель колебаний для двигателей ASN