Это происходит из-за высокого напряжения при проскакивании искры, которое сопровождается откалыванием от электродов небольших частиц металла. При этом искровой промежуток увеличивается, а это требует большего напряжения зажигания. Если промежуток становится слишком большим, то возникают пропуски зажигания, и двигатель может перестать пускаться.
Для измерения расстояния между боковым 1 и средним 2 электродом Вам потребуется щуп для измерения зазоров. Это расстояние должно составлять 1,0 мм с допуском ±0,1 мм. В многоэлектродных свечах, которые используются все шире, коррекция зазора между электродами невозможна. Эти свечи очень стабильны, но если измеренное значение выходит за пределы допуска, то свечи нужно заменить.
Новая концепция для новых двигателей: на смену свечам зажигания с воздушным искровым разрядом приходят свечи с поверхностно-воздушным искровым разрядом.