Эту задачу выполняет индуктивная система зажигания, основной деталью которой является катушка зажигания (трансформатор высокого напряжения).
Напряжение зажигания должно подаваться к каждой свече зажигания. Для этого в двигателях Audi А4 прямо на свечи зажигания насаживаются катушки зажигания (со встроенным оконечным каскадом). Таким образом, искры зажигания производятся без использования распределителя. На смену механическому бегунку (ротору) рас пре делите л я зажигания пришли электронные детали.
Исключением является двигатель 1,6 л ALZ. В этом двигателе применяется двухискровое зажигание с двумя катушками зажигания.
Принцип работы катушки зажигания
Катушка зажигания состоит из первичной обмотки с относительно меньшим количеством витков и вторичной обмотки с несколькими тысячами витков тонкого провода. Типичное соотношение между количеством витков составляет 1:100. Обмотки охватывают пластинчатый железный сердечник: вторичная обмотка изнутри сердечника, первичная — снаружи. В первичную обмотку по команде управляющего устройства через клеммы 15 и 1 от батареи подается ток (низкое напряжение). Благодаря этому возникает магнитное поле, которое усиливается железным сердечником. Если-управляющее устройство прерывает цепь тока, то магнитное поле молниеносно исчезает на несколько долей секунды. При этом возникает напряжение до 400 Вольт. Это напряжение наводит во вторичной обмотке импульс тока высокого напряжения, который передается к свече зажигания, и энергия зажигания разряжается в искровом промежутке свечи.