Общая информация
Топливная система состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, топливного фильтра с встроенным сепаратором воды, установленного под капотом, топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливных магистралей, форсунок и сопряженных с ними компонентов. Все двигатели имеют турбонаддув.
ТНВД приводится от коленвала ремнем, вращается со скоростью, вдвое меньшей скорости вращения коленвала. Топливо забирается из топливного бака через топливный фильтр посредством ТНВД, который далее подает топливо под очень высоким давлениям по трубкам к форсункам. Непосредственный впрыск топлива посредством различных актюаторов управляется по командам из блока электронного управления (БЭУ). Блок получает данные от датчиков по проводам.
Базовая установка момента впрыска производится механически установкой насоса на кронштейне крепления. Динамически опережение и продолжительность впрыска контролируется посредством БЭУ и зависит от оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки, воздушного потока на впуске, температуры воздуха на впуске.температуры охлаждающей жидкости, температуры топлива, атмосферного давления и разрежения во впускном коллекторе - вся эта информация, полученная от различных датчиков, обрабатывается БЭУ. Закрытый контур управления впрыском определяется датчиком поднятия иглы форсунки. Датчиком поднятия иглы оборудована форсунка №3.
Применены форсунки двухступенчатого впрыска, для улучшения (смягчения) процесса сгорания и улучшения состава выхлопных газов.
Дополнительно БЭУ контролирует работу системы рециркуляции выхлопных газов (РВГ), системы управления давлением наддува и системы управления накалом запальных свечей.
Необходимо отметить, что поиск неисправностей в системе управления двигателем возможен только с помощью специализированного диагностического оборудования. В случае появления неисправностей обратитесь за помощью к дилеру. Если неисправность выявлена, замена вышедшего из строя узла детально описана в последующих параграфах,
Примечание: В настоящей главе двигатели часто упоминаются в соответствии с их кодом.
Меры предосторожности
Большинство операций, описанных в настоящей главе, требуют вскрытия топливной системы, что может вызвать некоторый разлив топлива. Перед началом работы прочтите предупреждения, содержащиеся ниже и информацию в разделе "Безопасность - прежде всего!" в начале настоящего Руководства.
При работе с топливной системой избегайте контакте дизельного топлива с кожными поверхностями - обязательно надевайте защитную одежду и перчатки. Рабочее место должно хорошо вентилироваться, чтобы топливные пары не скапливались.
Топливные форсунки работают при очень высоких давлениях - струя топлива из форсунки может проникнуть под кожу, приведя к фетальным результатам. Не подставляйте руки под работающие форсунки - доверьте работу по проверке и регулировке топливной аппаратуры специалисту.
Ни при каких обстоятельствах дизельное топливо не должно контактировать со шлангами системы охлаждения - незамедлительно протирайте случайные протечки. Если шланг долгое время контактировал с топливом, его необходимо заменить. Дизельная топливная система особо чувствительна к преткновению в нее грязи, воздуха и воды. При работе с топливной системой обращайте особое внимание не чистоту. Перед отсоединением компонентов топливной системы протрите начисто место вокруг него. Снятые компоненты храните в плотно закрытой таре, чтобы в ней не скапливался даже конденсат из атмосферы. Для протирки используйте ветошь, которая не оставляет ворсинок.