Два вида генераторов
Opel устанавливает генераторы фирм Bosch и Delco Remy. Они отличаются друг от друга только конструкцией, на двигателе они крепятся одинаково.
Мощность
В зависимости от модели в Vectra ставятся генераторы мощностью 70, 90 или 100 А. Чтобы определить мощность генераторов, нужно помножить величину указанного максимального тока на номинальное напряжение в 14 В, Получится 980, 1260 или 1400 Вт.
Вы уже заметили: генератор действительно поставляет 14 В при 12 В в бортовой сети. Т к. только при таком небольшом различии в напряжении ток может течь к аккумулятору для того, чтобы его зарядить.
Впрочем коэффициент передачи от ременного шкива коленвала к ременному шкиву генератора выбран так, что уже на холостых оборотах может производиться около «⅔» мощности генератора.
Обращение с генератором и меры предосторожности
Генератор трехфазного тока, наряду со своей довольно высокой мощностью, обладает решающим преимуществом: он подает ток уже на холостых оборотах двигателя. Кроме того, его графитовые щетки выдерживают пробег, значительно превышающий 80 000 км. Как ясно по названию, он производит переменный ток, которым мы не может пользоваться в автомобиле, т.к. аккумулятор может, конечно, сохранять только постоянный ток. Поэтому в генераторе встроены три диодных выпрямителя, которые преобразуют трехфазный ток в пульсирующий постоянный ток. Эти диоды чувствительны к высоким напряжениям, и поэтому вы должны учитывать следующие моменты:
При работающем генераторе нельзя ни снимать, ни подключать ни один провод между аккумулятором и генератором. За счет этого может резко возрасти напряжение (пики напряжения) и «перегреть» диод.
Генератор переменного тока не должен работать без правильно подключенного и исправного аккумулятора. Аккумулятор служит для генератора в некоторой степени буфером при пиках напряжения.
Все соединения проводов между генератором переменного тока, аккумулятором и металлом кузова или блоком двигателя (массой) должны быть прочными. Даже качающийся контакт может привести к опасным скачкам напряжения.
При ускоренной зарядке аккумулятора (нельзя использовать для зарядки в домашних условиях) и при электросварочных работах на кузове должны отключаться от аккумулятора оба провода для того, чтобы не повредить диоды генератора.
Важнейшие конструктивные элементы генератора Bosch: 1 - ременный шкив; 2 - вентилятор; 3 - щиток подшипника; 4 - клювообразный ротор генератора; 5 - обмотка статора; 6 - корпус; 7 - кронштейн диодов; 8 - щеткодержатель; 9 - регулятор.
На рисунке показано движение поликлинового ремня с 8-ми клапанным двигателем 1,6 л. Поликлиновой ремень, натянутый на натяжном ролике, служит приводом генератора и сервонасоса рулевого управления.