Все бензиновые двигатели и дизельный двигатель объемом 1,7 л
Снятие
Отсоединить разъем от датчика давления масла.
Снять зубчатый ремень.
Снять шкив распределительного вала.
Снять с помощью двух отверток зубчатый шкив с коленчатого вала. Вынуть шпонку из коленчатого вала.
Снять заднюю крышку зубчатого ремня.
Снять масляный картер.
Вынуть масляный фильтр.
Снять датчик давления масла с масляного насоса.
Снять маслозаборник масляного насоса.
Отсоединить масляный насос от блока цилиндров и снять его.
Снять крышку масляного насоса и замерить боковой люфт его шестерен. Он должен составлять 0,1-0,2 мм. Расстояние между корпусом насоса и шестернями должно составлять:
- у двигателей объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л — 0,03-0,10 мм,
- у двигателей объемом 1,4 и 1,6 л — 0,08-0,15 мм.
Установка
Очистить стыковочные поверхности.
Надеть на коленчатый вал втулку КМ-417 для защиты уплотнительных кромок сальника от повреждений.
Покрыть новую прокладку густой смазкой и положить на корпус насоса.
Установить насос и затянуть винты его крепления моментом 6 Нм.
Снять защитную втулку.
Закрепить болты крепления датчика моментом 30 Нм.
Установить масляный картер.
Закрепить заднюю крышку зубчатого ремня.
Установить шпонку на коленчатый вал, установить ременной шкив. Закрепить шкив новым болтом:
- у двигателей объемом 1,8 и 2,0 л — моментом 130 Нм с дотяжкой жестким ключом на угол 45-50°,
- у двигателей объемом 1,4 и 1,6 л — моментом 55 Нм.
Надеть и натянуть зубчатый ремень.
У двигателей объемом 1,8-2,0 л: установить натяжитель так, чтобы его метка совпала с указателем на корпусе масляного насоса.
Закрепить демпфер болтами крест-накрест моментом 20 Нм.
Установить переднюю крышку зубчатого ремня.
Надеть и натянуть клиновидный ремень.